Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Сотрудники отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» провели тренинг для педагогов медицинского колледжа №6.

Цель такой встречи – помочь педагогам повысить знания об инвалидности и о том, как учитывать особые потребности в обучении, которые возникают у учащихся с разными формами инвалидности.

В первые минуты тренинга педагоги поделились своими ожиданиями. Ведущие тренинга – Юлия Лентьева и Нурсина Галиева – записывали их все, чтобы вернуться к ним в конце тренинга и оценить эффективность проделанной работы. По традиции, педагогам была интересна законодательная база инклюзивного образования: каким образом можно в одной учебной группе обучать детей с разными формами инвалидности и как реализовывать дифференцированный подход при обучении в инклюзивной группе.

Ирина Воронич, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: «Я на тренинг пришла с большими надеждами. У нас в колледже уже обучается достаточное количество незрячих и слабовидящих студентов, и, с одной стороны, мы были уверены, в своем опыте. Но при этом я лично часто сталкивалась с такой ситуацией, когда, например, на лекции говорю: «Посмотрите на слайд» или «Посмотрите этот фильм», а уже потом думаю, вдруг я своим предложением посмотреть обижаю людей с нарушением зрения?».

Особое внимание ведущие уделили подходам к пониманию инвалидности, без которого не начинается ни один тренинг РООИ «Перспектива» – это подходы к пониманию инвалидности. Педагогам медицинского колледжа эта информация оказалась вдвойне полезнее, так как они воспитывают будущих медицинских работников и в их силах изменить отношение студентов к пациентам с инвалидностью.

Нурсина Галиева, координатор детских программ инклюзивного образования: «Конечно, педагогам медицинского колледжа рассказывать про то, что медицинский подход к пониманию инвалидности является не рациональным, как для людей с инвалидностью, так и без, было немного странно и непривычно. К сожалению, названия терминов часто приводят к определенным стереотипам и заблуждениям. Но мне кажется, мы справились со своей задачей, и смогли действительно донести до педагогов важность социального подхода».