Занятия прошли для учеников 2-7 классов: ребятам рассказали о значимости и содержании этого документа. Дети узнали о проблемах, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, обсудили, как их можно решить, и закрепили полученные знания в играх.
Ведущие уроков доброты в школах №2009, №2001, №1797 – сотрудники отдела образования РООИ «Перспектива» Мария Назукина и Дмитрий Данилин – рассказали детям, что такое Конвенция о правах инвалидов, когда она была принята, ратифицирована и какие права люди с инвалидностью получили благодаря подписанию этого документа. Для начала ребятам пришлось вспомнить, какие права есть у каждого из них, а после подумать, какие особые нормы должны быть закреплены для людей с инвалидностью.
В Центре образования № 548 «Царицыно» урок для учеников 6-7 классов провели Татьяна Бобровская и Дженнета Базарова - участницы проекта «Лидерство среди подростков и молодежи с инвалидностью» РООИ «Перспектива». На классном часе, посвященном принятию Конвенции о правах инвалидов, также прошла дискуссии о правах людей и содержании этого документа. Кроме того, девочки рассказали о деятельности «Перспективы», о разных подходах к пониманию инвалидности. Не забыли поведать и о своем опыте и проектах, в которых они принимали участие.
В «Царицыно» ведущие устроили увлекательную игру со школьниками, предложив им разные задания. Например, детям предлагалось решить задачу: как человек на инвалидной коляске может попасть в кинотеатр на втором этаже, миновав лестницу? В форме игры ведущие объясняли детям, что все люди разные и каждый человек особенный. Суть игры состояла в том, что дети разбились на пары, и каждой надо было найти, чем они отличаются от других. Повторять то, что уже было сказано – вопреки правилам.
Таким образом, дети нашли множество различий между собой и убедились, что все они особенные и каждого из них нужно принимать и понимать.