Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

На Уроках доброты школьники узнали о женщине, которая не имеет рук, но водит автомобиль, о человеке с синдромом Дауна, который окончил университет и работает ведущим телепрограммы, о спортсменах с инвалидностью, ставящих удивительные рекорды…

В московской школе №1840 сотрудники РООИ «Перспектива» Александр Зайкин и Юлия Кулешова уже вели занятия по пониманию инвалидности в прошлом году, но тогда в них принимали участие семиклассники, а в этот раз Уроки доброты были организованы для третьих и пятых классов.

Начали, как обычно, с вопроса – что вы знаете о людях с инвалидностью? «Я видела однажды в автобусе женщину с больным ребенком-Дауном», – бесхитростно ответила пятиклассница Саша. Ведущая Юлия Кулешова сразу же объяснила ребятам, что про таких людей нужно говорить «человек с синдромом Дауна», и это вовсе не болезнь. «Как? Почему? Расскажите?» – поразился и зашумел класс. Юлия рассказала, что изменения вызывает лишняя хромосома, и что это не мешает людям учиться, осваивать профессии. Школьники узнали про знаменитого испанца Пабло Пинеду, который получил высшее образование, ведет собственную программу на ТВ, а также стал обладателем престижной премии за главную роль в кино. Александр Зайкин рассказал ребятам о человеке с синдромом Дауна, который работает поваром в одном из московских ресторанов. На следующем уроке ребятам показали видеоролик об этом человеке.

Вообще весь второй урок шел разговор о том, где и как может работать человек с инвалидностью. Играли в «Биржу труда», и третьеклассники очень сокрушалась, что невидящий человек не может стать таксистом: «Ну неужели ученые до сих пор ничего не придумали, чтобы невидящие машину водили», – возмущался Ваня. «Они над этим работают», – улыбнулся ведущий Александр Зайкин. Ребятам показали видео, как в Америке водит машину девушка, не имеющая рук.

В конце урока все школьники получили пригласительные на VII Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Поэтому третье занятие у них прошло в зрительном зале: 17 ноября ребята посетили детскую программу кинофестиваля. Больше всего детям понравился ирландский мультсериал «Панки» о девочке с синдромом Дауна (мультсериал получил приз в номинации «За лучший фильм для детей»). На следующем занятии все живо обсуждали Панки. «Они, кажется, даже не заметили ментальных особенностей главной героини – настолько толерантно снят фильм», – поделилась учительница 3-го класса.

Темой последнего занятия были виды Паралимпийского спорта. Ученики рассказали ведущим, что в прошлом году принимали участие в фестивале Параспорта, организованный «Перспективой». Затем на показанных Юлией Кулешовой слайдах ребята определяли вид паралимпийского спорта, а в завершение урока посмотрели видео с Паралимпиады.

Школьники очень огорчились, что это был последний урок. По мнению пятиклассника Ивана, неплохо было бы ввести Уроки доброты в список обязательных предметов.

Также в ноябре прошли занятия по пониманию инвалидности для 5 и 6 классов гимназии №1558. Здесь ребятам очень понравились игры, предложенные ведущими, например, имитации. Шестиклассники особое внимание уделили белой трости Александра Зайкина: практически все захотели попробовать пройти с ней по классу, представив себе ощущения незрячего человека. Пятиклассники упражнялись в завязывании и развязывании шнурков одной рукой, и всех заинтересовали слайды с изображением различных средств технической реабилитации: инвалидных колясок, кохлеарных имплантов…

На уроке, где обсуждалось трудоустройство людей с инвалидностью, зашла беседа о творчестве, и ученики пытались предположить, какой вид творчества может быть доступен человеку с той или иной формой инвалидности.

Занятия по пониманию инвалидности, или Уроки доброты РООИ «Перспектива» проводит с 1997 года. Ведут занятия специально подготовленные люди с инвалидностью. Только в 2014 году такие уроки прошли в 25 московских школах для трех с половиной тысяч учащихся всех возрастов.