Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

27 ноября малыши из подготовительных групп детского сада №1860 для слабослышащих побывали на одной из экспозиций музея «Гараж».

Узнав, что стены музея, и даже толстые круглые колонны вокруг, сделаны из бумаги, дошкольники были потрясены. Впрочем, для них это был вообще необыкновенный день, потому что вместо ежедневной садиковой рутины они сели в автобус и приехали в центр города, в удивительное место, где их уже ждали незнакомые, но очень интересные люди.

Экскурсовод Дарья простым и понятным языком рассказала ребятам о музее, а затем повела в зал. Здесь речь зашла о художниках – все ведь знают, как рисовать на бумаге? А эти художники вышли на улицу и стали рисовать на лицах… И это называлось чудным словом «перфоманс».

Малыши внимательно слушали, правда, по-разному, поскольку половина следила за быстрыми движениями рук Владислава Колесникова, сотрудника РООИ «Перспектива», переводившего рассказ экскурсовода на жестовый язык, да еще такой, чтобы было понятно пяти- и шестилеткам.

Перешли к стенду, где были нарисованы странные костюмы, придуманные актерами, которые не были актерами, но хотели играть, затем, в другом конце зала, заговорили о необычной музыке, сыгранной на кастрюлях, необычных декорациях… Зашла речь о том, как это интересно – быть художником и самому делать искусство.

Позже экскурсовод Дарья призналась, что, хотя ей и приходилось водить детские группы, с такими малышами она работала впервые и старалась подобрать слова и образы, понятные дошкольникам. Сложным моментом был рассказ о звуках, оркестре, однако, по словам Дарьи, у нее есть неслышащие друзья, и неловкость при попытках описать музыку словами ее уже не пугает. «Но это для меня как экскурсовода очень интересно и полезно, – поделилась Дарья. – Такая работа мне дает возможность профессионально развиваться».

Малышей сопровождали педагоги Анна Кулешова и Людмила Мачалкина. Поскольку практика посещения музеев группой детского сада довольно редкая, пришлось со всех родителей собрать письменные подтверждения согласия на изменение режима дня и поездку в центр города из Сокольников. Садик входит в образовательный комплекс со школой, таким образом нашелся и автобус.

«Мы очень благодарны музею «Гараж» за экскурсию, – поделилась Людмила Мачалкина. – Это у нас первый опыт, и, может быть, многое было сложновато для понимания – но ничего, позже, в группе мы еще раз все разберем, вспомним, поделимся впечатлениями, обсудим. Проблема в том, что нас с такими детками мало какой музей готов встретить. Как только узнают, что неслышащие, с инвалидностью – отказываются наотрез, несмотря на то, что мы предупреждаем, что приедем с педагогами и со своим переводчиком».

Музей «Гараж» с 28 ноября запускает короткий цикл экскурсий для незрячих и слабовидящих. Это, как и сотрудничество с «Перспективой», тоже первый опыт, начало, попытка дать возможность прикоснуться к искусству людям с инвалидностью, причем разного типа. «До 5 декабря мы предоставили несколько бесплатных экскурсий для групп «Перспективы», – рассказала представитель музея Анастасия Евтушенко. – Придут ребята среднего и старшего школьного возраста, с инвалидностью и без».

Сотрудник «Перспективы» Владислав Колесников, организовавший сотрудничество с музеем, сообщил, что на эту выставку придут ребята из программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью», а также участники фотомастерских «Строим мосты – Фотоаппараты в руках детей».

Тем временем в соседнем помещении музея малышей ждал очень вкусный обед, приготовленный специально для них.

А потом пришли музейные педагоги Виктория и Екатерина, мастера по изготовлению поделок из упаковочной пленки и разноцветного скотча, и вот тут каждый смог творить во всю мощь своей фантазии, и чувствовать себя настоящим художником.

Вика и Катя делали кошек, старательно крутили из пленки головы, обматывали скотчем туловище… Лева решил делать машину, но забыл, сколько надо колес, и с соседом Артемом долго на пальцах решал задачу. Сам Артем мастерил человека, а вот Лана и Вика решили слепить единорогов… Еще были ежик, похожий на черепаху, красноногая собака, еще две серебристые кошки. «Мы вообще-то первый раз занимаемся со слабослышащими ребятами, – призналась педагог Виктория. – Они совсем не отличаются от любых других детей, им все понятно».


От других детей этих малышей отличали только крохотные приборчики за ушками, да еще владение двумя языками – жестовым и обычным русским. А бегали и играли со своими поделками они точно так же, как и любые дети в их возрасте…