Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

РООИ «Перспектива» продолжает цикл занятий по пониманию инвалидности – «Уроки доброты» – в московских школах.

Сразу три занятия из общего цикла прошли в школе № 626. На первом уроке ребятам рассказали о правилах общения с людьми с инвалидностью – например, что вместо слов «слепой» или «глухой» правильнее употреблять «незрячий» или «неслышащий», а еще – что прежде чем оказать человеку с инвалидностью помощь, неплохо бы спросить, а нужна ли она ему.

Кроме того, на первом занятии речь шла о препятствиях, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью. Ребятам предложили подумать, какие можно сделать приспособления, чтобы преодолевать эти препятствия, а также обратили их внимание на уже существующие приспособления в нашем городе, объяснили их назначение (например, звуковые сигналы светофора и наличие желтой плитки у края дороги). Первый урок также запомнился школьникам игрой «Имитация», когда они сами пробовали представить себя на месте незрячего человека (с завязанными глазами) или человека с иной инвалидностью, путешествуя по классу на одной ноге или пытаясь застегнуть пиджак одной рукой.

Второе занятие было посвящено возможностям людей с инвалидностью. В ходе игры «Биржа труда» ребята подбирали различные виды профессий для людей с инвалидностью. Затем ведущие вспомнили вместе с ребятами знаменитых творческих и исторических деятелей, у которых была инвалидность, и подвели итог: инвалидность никак не мешает человеку стать успешным.

На третьем уроке школьники смотрели видеосюжеты о людях с инвалидностью и играли в игру «Верю – не верю»… «В этой школе было очень приятно проводить уроки, – отметила ведущая Юлия Кулешова. – И учителя, и ребята были по-настоящему заинтересованы в том, чтобы больше узнать о людях с инвалидностью, буквально впитывали информацию, которая давалась на уроках».

«Мне очень понравились игры, видео и подарки, – призналась Люба Лапшенкова из «2 «А». – А еще мне хотелось бы встретиться со знаменитыми людьми с инвалидностью».

Такой же цикл прошел в московской школе № 518, однако здесь ребята добрались уже до четвертого занятия, на котором рисовали «школу будущего». Потом команды авторов презентовали свою работу, рассказывая о придуманных ими усовершенствованиях городской среды. Четвероклассник Матвей, помимо командной работы, представил свой личный проект, отличающийся от работ одноклассников не только архитектурными приспособлениями для людей с инвалидностью, но и наличием в каждом классе школы будущего робота-тьютора.

По окончании урока ведущие подвели итог: все мы разные, но именно поэтому нам интересно общаться. А потом ведущий Александр Зайкин предложил ученикам попробовать пройтись по классу, закрыв глаза и используя специальную трость. Желающих было так много, что на это ушла почти вся перемена.

Аналогичные занятия прошли в 2001-й школе, но здесь ведущие сделали упор на проблемы неслышащих людей и рассказали ребятам сказку «Ведьма Винни» с переводом на жестовый язык. Саше Печенёвой из 2 «В» очень понравился жестовый язык, а еще впечатлили видеосюжеты и ролики. «А я очень много узнала нового о приспособлениях в городе для людей с инвалидностью, про язык Брайля, жестовый язык», – рассказала Эва Дробинина из 2 «А». По итогам уроков ее одноклассник Саша Громов предложил развешивать в школах плакаты о том, что может стать причиной инвалидности.

«Спасибо, что в нашей школе проводятся такие уроки, – поблагодарила учительница 2 «Г» Алла Михайловна Карзина. – Детям очень полезно получать такую информацию, обсуждать ее. Сильное впечатление произвели на ребят видеоролики. Такие уроки воспитывают в наших детях чуткость и уважительное отношение к людям с инвалидностью, тем более что в нашем классе есть ученики с инвалидностью. Хотелось бы, чтобы проведение таких уроков продолжалось. Огромное спасибо ведущим!».

По мнению учительницы 2 «Г» Анны Николаевны Смирновой, таких уроков должно быть больше.