Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

18 марта в школе № 548 прошел Мастер-класс по марморированию «Весенние подарки».

Традиционно с 2008 года в неделю Инклюзивного Образования РООИ «Перспектива» проводит интересные мероприятия для детей с инвалидностью и без, которые вместе рисуют, мастерят, учатся новому, играют. В мастер-классе по марморированию участвовали ученики 5а, в том числе Дженнт Базарова, которая пользуется инвалидной коляской. По итогам занятия каждый из участников сделал своими руками необычный декор на деревянных заготовках: по 4 предмета и дизайн одной открытки. Дети получили навыки нового необычного вида декорирования, научились создавать поздравительные открытки в интересной технике.

Вела мастер-класс Ирина Евдокимова, художник, арт-терапевт, которая много лет сотрудничает с РООИ «Перспектива». Предлагаем вашему вниманию ее рассказ об этом занятии.

...Светлый класс наполнен детским смехом. На стенах большие картины, коллажи. Все это рисовали и делали дети. Столы сдвинуты, двадцать семь человек сидят рядами, гомонят, внимательно смотрят, ждут чего-то необычного. Пятиклашки уже так много знают и умеют. Спрашиваю: «Маслом вы рисовали?» – «Дааа». – «А акварелью и гуашью?» – «Конечно!» – «А из глины лепили?» – «Да! Вот стоят наши скульптуры». Оглядываюсь: вот это здорово! На столе, словно живые, в красивых позах замерли животные. Не поверишь, что делали дети. Они все уже умеют, чем их поразишь?

Но я знаю, чем и говорю, что люблю удивлять и открывать новые творческие горизонты. И поэтому привезла им необычный мастер-класс: марморирование. Научившись ему, можно декорировать подарки для друзей и родных. Ведь это здорово, кроме больших картин, уметь создавать красоту вокруг на любых вещах. И это такая завораживающая техника: в мраморных разводах можно найти столько тайн и узоров!

О! Как много любопытных глаз вокруг зажглось. Как звездочки. Гомон утих, все замерли, заволновались.
«А мы все успеем? У всех получится?»
«Конечно!»

Какое счастье видеть восторг в детских глазах! Вот она стоит, две косички, бордовые бантики на концах и наверху. Взгляд экспериментатора. «А что, если окунуть перчатку? А если салфетку? Почему только деревянную заготовку и открытку. А пальцы?».

Я согласна. Пусть пробует. Только не пальцы – их долго мыть. Недаром же мы привезли им перчатки. Я рада, она много чего узнает и достигнет с таким желанием и любопытством.

А с пальцами, все-таки кое-кто из ребят попробовал. И потом говорили, что пусть так и будет, так теперь можно жить. Красиво очень – мраморные пальцы.

Спрашиваю: «А свободное время у вас есть?»
«Есть! Минута или две в день!»
«А вам это нравится? Что вы так заняты?»
«Даа! Нам рисовать нравится!»

Вот и ответ на вопрос, чем загружать детей.

Маша самая нетерпеливая. И должна ждать, так как оказалась почти в конце очереди. Надо ей приз за терпение.

Изготовить свои шедевры дети могли по одному, такая технология. Зато последние уже все знали, все хитрости.

У Ани сегодня день рождения – получился своего рода подарок. Джаннет легко ловит новую технологию, у нее все получается. Вообще не замечаешь, что она на коляске. Разве это важно, ведь каждый ребенок особенный, все дети равные.

Мальчиков всего двое. Зато какие! Готовы тут же поделиться ножницами из своего портфеля, готовы ждать и пропускать всех девочек.

А какие открытки весенние получились! Не зря накануне полдня делала заготовки.

Всех помню, не по именам , это невозможно за один раз. Но улыбки и глаза помню.

Всего два часа их знаю, а столько наблюдений, столько интересного! Как будто знакома с ними уже давно. И расставаться не хочется. А дети помогают все собрать и убрать. Улыбаются: «А приходите еще? Пожалуйста…»