Запуск сайта намечен на сегодня, 21 июня 2013 г. и приурочен к воркшопу, который проводят члены консультативного комитета на фестивале рекламы «Каннские львы».
Платформа «Творчество во благо», новая интернет-инициатива Всемирного экономического форума (ВЭФ), которая подразумевает создание банка данных международных кейсов уникальных, вдохновляющих и эффективных общественных кампаний по решению актуальных социальных вопросов. Также в рамках проекта планируется создание пошагового «ноу-хау» руководства по наиболее ярким и эффективным кейсам в различных областях для использования организациями по всему миру. (Вот основа сайта (на английском) с некоторыми примерами.)
«Мы отправили заявку на конкурс зимой 2013 года и очень рады, что наша компания стала одной из лучших в мире. Это важно, потому что идея инклюзивного общества, инклюзивного образования, важна не только для России, но и для любого другого государства», – рассказала Евгения Стифонова, Руководитель PR-службы РООИ «Перспектива».
Международный консультативный комитет рассмотрел более 100 заявок со всего мира и включил проект «Дети должны учиться вместе!» Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в кейс для изучения социально-ориентированных кампаний, который стал одним из разделов вебсайта Creative for Good: http://www.weforum.org/best-practices/creative-good/children-should-go-school-together-russia.
«Для нас большая честь быть отобранными среди 100 проектов мира, но было бы сложно вести нашу кампанию без поддержки RussOutdoor, комитета рекламы г. Москвы, «Лаборатории социальной рекламы и СМИ, которые нас поддержали», – поделилась Денис Роза, директор РООИ «Перспектива».
Информация о проекте Creative For Good появилась 20-го июня в газете «Нью-Йорк Таймс». А еще ранее о кампании «Дети должны учиться вместе!» писали на страницах «Русского репортера».
_________________________________________
О кампании «Дети должны учиться вместе!»
Социальная кампания началась в 2007 году, когда термин «инклюзивное образование» был никому не понятен в России, включая представителей власти. Необходимость внедрения инклюзивного образования вызывала массу вопросов.
Социальная кампания включила:
- публичные общественные акции;
- создание и показ социальных роликов на телеканалах и городских экранах;
- размещение плакатов социальной рекламы на различных носителях на улицах города: скамейки, билл-борды, сити-форматы, остановочные павильоны;
- размещение модулей социальной рекламы в различных печатных СМИ (журналы и газеты);
- проведение «уроков доброты», посвященных пониманию инвалидности с общеобразовательных школах;
- проведение семинаров для сотрудников школ и управлений образования;
- издание пособий для специалистов.
Цель кампании – обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей не участвует в общественных отношениях. Дети с инвалидностью учатся либо в закрытых заведениях, либо на дому, в итоге они проходят неполноценно процесс социализации. Этой ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, в классах со сверстниками без инвалидности.
В России инклюзивное образование делает только первые шаги, тогда как во многих странах мира почти все школы инклюзивные.
В настоящее время необходимость внедрения инклюзивного образования для полноценного включения детей с инвалидностью в общество и их последующей социализации уже ни у кого не вызывает сомнений. Термин «инклюзивное образование» включается в законодательные акты и различные ведомственные сообщения. В СМИ все чаще обсуждаются вопросы, связанные с инклюзивным образованием. Принят федеральный закон «Об образовании», принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг., действует целевая программа «Доступная среда», в которых фигурирует понятие «инклюзивное образование».