Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

13 марта на вебинаре «Школа, доступная для всех» наш гость Маттиас Ригквист, директор школы (Högsätra skola) расскажет, как организована система образования в Швеции и какие ценности лежат в основе шведской инклюзии.

вебинар 13 марта об инклюзивной школе в Швеции

В 2017 году по инициативе РООИ «Перспектива» группа педагогов и директоров школ из 6 регионов России посетила Швецию, чтобы познакомиться со шведской моделью образования.
Екатерина Молюкова, менеджер проектов отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Это был уникальный опыт, который во многом перевернул наши представления о том, какой должна быть современная школа. Школа Хёгсотра была одной из тех, которые мы тогда посетили. Мы очень рады, что имеем возможность пригласить с ответным визитом директора Маттиаса Ринквиста, который поделится с нашими педагогами своим опытом».

Дата и время

13 марта 2019
(среда)
с 10:00 до 11:30 мск.

Тема вебинара:

«Школа, доступная для всех»

Приглашённый эксперт:

Маттиас РИГКВИСТ (Mattias Ringqvist),
директор школы (Högsätra skola), Швеция.
Маттиас РИГКВИСТ, директор школы Хёгсотра, Швеция

Об эксперте:

По первому образованию Маттиас – учитель начальной школы по специальностям «шведский язык» и «обществознание».

Дополнительно образование получил по специальности «Испанский язык» в Университете Малаги в Испании.

Закончил курс обучения по специальности «Образование и инклюзия» в Гарвардском Университете, Бостон, США.

С 1999 года Маттиас работал педагогом, с 2001 года – заместителем директора, а с 2011 года – директором школы (Högsätra skola F-9).

Содержание вебинара:

Шведская школа – школа, доступная для всех. Цель образования – не только дать ученикам академические знания учебных предметов, а подготовить их к жизни. Важно, чтобы в будущем ребята могли принимать обоснованные решения как для себя, так и для общества в целом. Ключевыми аспектами образовательного процесса являются уважение друг к другу и равная ценность каждого. Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем.

Шведская школа – это:

  • четкие требования и высокие ожидания;
  • создание внутренней мотивации;
  • развитие любопытства и желания узнать больше;
  • ясная коммуникация;
  • высокое качество;
  • совместное обучение и сотрудничество;
  • прозрачность и культура обмена;
  • S-P-F (социальная среда, образовательная среда и физическая среда);
  • четкие правила игры;
  • предсказуемость (что применимо);
  • систематика (как, когда и что мы делаем, и кто это делает).

Маттиас Ригквист, директор школы:

«Три ключевых вопроса, которые мы должны постоянно задавать себе:
- Где мы?
- Куда мы идем?
- Что мы должны сделать, чтобы туда добраться?

Мои мысли относительно адаптаций в классе основаны на общих адаптациях (для всех), дополнительных адаптациях (для кого-то одного или нескольких) и специальной поддержке (среди прочего, программах действий).

Я с нетерпением жду встречи со всеми вами и обсуждения самого важного, что у нас есть, – наших учеников в школе, и того, как мы вместе можем сделать это немного лучше для каждого из них, независимо от того, какие условия и обстоятельства созданы для детей / молодых людей в школе».

Ведущий вебинара:

Мария ПЕРФИЛЬЕВА,
эксперт НКО в области инклюзивного образования (с 2003 года занимается вопросами обеспечения доступа к образованию детей с инвалидностью).
Мапия Перфильева, эксперт НКО в области инклюзивного образования

Как подключиться к вебинару

Вебинар будет проходить на шведском языке с синхронным переводом на русский язык.

Вебинар проводится в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС и Посольства Королевства Швеции в РФ

 pic02765 04