здравствуйте!
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ст. 68. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.
таким образом, поскольку приём в среднее профессиональные образовательные организации производится не по конкурсу, то льготы, подобные тем, что имеются у людей с инвалидностью при поступлении в высшие учебные заведения бессмыслены. поэтому их и нет.
здравствуйте!
в соответствии со ст. 55. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
поскольку средне-профессиональное образование является общедоступным по умолчанию, то на инвалидов не распространяются льготы, которые имеются у них при поступлении в ВУЗы. средне-профессиональное учебное заведение вправе учитывать средний балл аттестата или проводит конкурс в случае если недостаточно мест.
в соответствии со ст. 68. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении.
как видите, о льготах речи нет. впрочем они могу быть прописаны в локальных актах учреждения.
если при поступлении были нарушены положения Приказа Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", то это конечно является поводом для жалобы в рособрнадзор или прокуратуру. но в вашем случае нарушения не повлияли на результаты и ребёнок сдал экзамены успешно. то есть такая жалоба не позволит получить бюджетное место.
насколько я понимаю, проблема в том, что вы или сами не разобрались. или возможно были введены в заблуждение по поводу возможности попасть на бюджетное место. количество бюджетных мест должно быть открыто для поступающих также, как и информация о том, как такое место можно получить.
Здравствуйте!
у вас действительно необычная ситуация. и действительно есть вероятность отказа по причине окончания действия льготы и формально такой отказ правомерен. здесь нужно задать вопрос к тому кто выдал такую путёвку. попробуйте обратиться с письменным заявление с просьбой разъяснить как можно воспользоваться данной путёвкой.
с другой стороны, скорее всего заведующий ДОУ не обратит внимание на этот факт. для него важно наличие путёвки.
здравствуйте!
согласно
Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов -
для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования;
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка (обучающихся по состоянию здоровья на дому).
таким образом, ваш сын может выбрать экзамен не в форме ЕГЭ. для этого нужно написать соответствующее заявление не позже 1 го февраля того года, в котором он должен будет сдавать ГИА. требовать перевода в другое образовательное учреждение от вас не имеют право. только попросить. это делается явно с целью не портить статистику.
здравствуйте!
согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 августа 2013 г. N 1014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
ИПР же в таких случаях содержит ссылку на заключение ПМПК. просить заведующего ДОУ об обеспечением тьютором без заключения ПМПК бесполезно. поэтому нужно сосредоточиться на получение необходимого заключения. предварительно нелишне получить заключения и, характеристики у независимых специалистов. их нужно представить на рассмотрение ПМПК.
здравствуйте!
действительно в приказе Минобрнауки №1014 прямо не предусмотрены тьюторы. однако п. 16. гласит: Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
поскольку в Вашем заключении ПМПК указано: "осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП", отказ неправомерен.
продление дошкольного образования ещё на год возможно при наличии рекомендаций специалистов!
Здравствуйте!
в заключении ПМПК помимо указания ЗПР должны быть рекомендации по обучению. какие условия и т.д. если их нет, то нужно переделать заключение. а если они есть, то органы управления образованием должны исполнять имеющиеся рекомендации.
с другой стороны иногда для создания специальных условий иногда нужно время. например, ребёнок не говорит, не просится сам на горшок и т.п. поэтому нужно прикинуть стоит ли сейчас добиваться путёвки. пока вы добьётесь, пока они не торопясь создадут условия, уже будет ребёнку три года. но это чисто практический вопрос
Нет, невозможно. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (статья 7) средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям можно распоряжаться по следующим направлениям:
Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям.
В статье 11 вышеуказанного Федерального закона уточняется, по каким именно направлениям при получении образования ребенком может осуществляться использование материнского (семейного) капитала:
Как следует из вышеуказанного постановления, к иным связанным с получением образования расходам относятся:
Предоставление услуг тьютора является одним из специальных образовательных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ (статья 79 Федерального закона от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Создание специальных образовательных условий является обязательством образовательной организации.
Добрый день. Результат ЕГЭ действителен 4 года. При поступлении в вуз повторная аттестация не требуется.
Здравствуйте! Я думаю, что если ребенок учился и успешно, то все таки следует попробовать сдать экзамен. возможно это в будущем ему очень пригодится. что касается условий сдачи экзамена, то в соответствии с п. 34. ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 - Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. как видите можно устно какие-то экзамены сдавать, и можно делать перерывы. Поэтому Вам нужно получить соответствующие мед. справки, подтверждающие состояние здоровья ребенка. после этого можно обсуждать со школой как проводить ГИА.
Здравствуйте, Алина, к сожалению, на основании ч.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которая говорит о том, что Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, на получение второго средне-профессионального образования на бесплатной основе Вы не имеете права, но у Вас есть право на получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе с учетом Вашей инвалидности.
Здравствуйте, Татьяна, конечно же в данном случае директор не прав. Так как в соответствии с ч.3 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с п. 32 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Соответственно школа должна обеспечить вашего ребенка тьютором и ассистентом(помощником), помощником можете стать также и Вы, на нашем сайте имеются образцы заявлений на имя директора школы о предоставлении тьютора и ассистента https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/examples-of-statements/, Вам следует написать заявление в двух экземплярах, на одном экземпляре поставить отметку о получении Вашего заявления школой и оставить его себе,в дальнейшем при отказе в удовлетворении Ваших требований, отказ можно обжаловать с Департаменте образования или же с судебном порядке. Также Вы можете позвонить нам для получения более подробной консультации и составления заявления по номеру который указан на нашем сайте.
Здравствуйте, Наталия, действительно в соответствии со Статьей 67. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Отсутствие лицензии не является основанием для отказа. единственным законным основанием для отказ является отсутствие мест в школе, в случае надомного образования это основание вообще теряет смысл. Школа будет обязана организовать обучение на дому в случае наличия документов, подтверждающих необходимость такой формы обучения - рекомендации ПМПК, справки мед учреждений, то же касается и предоставление тьютора или ассистента. Вопрос компенсации более сложный, в настоящее время не порядка выплат компенсации. но если услуги сторонних специалистов входят в программу обучения и не могут быть предоставлены школой необходимо поднять этот вопрос перед школой и органами управления образованием.
Здравствуйте, Ирина, в соответствии с ст. 71 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Таким образом, в этом вопросе все остается по-прежнему, нужно при поступлении представить документы, подтверждающие право на льготу - справку МСЭ.
Здравствуйте, Виктория, в соответствии со ст.2 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Поэтому прежде всего нужно выявить особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей Вашего ребенка и его особые образовательных потребностей, исходя из этого и должны быть выработаны эти планы. Любой ребенок имеющий трудности в освоении учебных программ, имеет право на индивидуальный план обучения, а адаптированную программу обучения имеет право дети с инвалидностью в соответствии с рекомендациями ПМПК. Для того чтобы Вашему ребенку была разработана один из таких планов необходимо обратиться с заявлением к администрации школы и в нем указать имеющиеся трудности у ребенка. Дальше этот вопрос должен решить пед.совет школы с Вашим участием.
Здравствуйте, Наталья! Все зависит от конкретного ВУЗа, если ВУЗ имеет свой фонд общежития, то в соответствии с ст. 39 Федерального закона об образовании в РФ студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства жилые помещения в специализированном жилищном фонде образовательной организации предоставляются бесплатно в первоочередном порядке. Нужно выяснить причины отказа и если она не обоснована или противозаконна - оспорить.