Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Право на образование

Регион (город): Кемеровская область
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 2 группа
Форма инвалидности: Нарушение функций внутренних органов
Текст вопроса: Здравствуйте у меня инвалидность 2 группы. Транспланция печени. Мне 32 года. Хочу пойти учится в медицинское училище, вечернее отделение. В приёмной комиссии мне говорят что льготы при поступлении отменили и льготы на оплату тоже нет. Имею ли я право учится бесплатно. Я из г. Новокузнецка.
Заранее спасибо за ответ 😊
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"

ст. 68.  К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.
таким образом, поскольку приём в среднее профессиональные образовательные организации производится не по конкурсу, то льготы, подобные тем, что имеются у людей с инвалидностью при поступлении в высшие учебные заведения бессмыслены. поэтому их и нет.

Регион (город): Сочи
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Добрый день, моя дочь Костромицкая Ольга Алексеевна 2002г.р. ребенок-инвалид.(МСЭ-2012 №2079163) поступила на общих основаниях в Сочинский Колледж искусств, льготы при поступлении не предоставлены согласно приказа № 36 Министерства образования, доп. № 50-эти законы отменяют преимущества? Правильно ли я понимаю? Испытания она прошла успешно. Приняли согласно среднему баллу аттестата и испытаний на платное обучение. Правомерно ли учебное заведение учитывает средний балл аттестата, разве не достаточно успешной сдачи испытаний для обучения на бюджетной основе?
Если освободится место на бюджете, можно ли моего ребенка перевести с платного обучения на бюджет? В положении о переводе с платного обучения на бюджет в категории льготная категория граждан не прописаны: ребенок-инвалид, инвалиды др. групп . Правильно ли я трактую- ребенок-инвалид не льготная категория?
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

в соответствии со ст. 55. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

поскольку средне-профессиональное образование является общедоступным по умолчанию, то на инвалидов не распространяются льготы, которые имеются у них  при поступлении в ВУЗы. средне-профессиональное учебное заведение вправе учитывать средний балл аттестата или проводит конкурс в случае если недостаточно мест.

в соответствии со ст.  68. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении.

как видите, о льготах речи нет. впрочем они могу быть прописаны в локальных актах учреждения.

если при поступлении были нарушены положения Приказа Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", то это конечно является поводом для жалобы в рособрнадзор или прокуратуру. но в вашем случае нарушения не повлияли на результаты и ребёнок сдал экзамены успешно. то есть такая жалоба не позволит получить бюджетное место.

насколько я понимаю, проблема в том, что вы или сами не разобрались. или возможно были введены в заблуждение по поводу возможности попасть на бюджетное место. количество бюджетных мест должно быть открыто для поступающих также, как и информация о том, как  такое место можно получить.

Регион (город): Череповец
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, мой ребёнок получил распределение в Детский сад по льготной путевке ( нам 2 года 5 месяцев), принеся документы в Детский сад для зачисления столкнулись с такими трудностями. У нас льгота действует до 01.09.2019 включительно, далее льгота снимается, а зачисление в Детский сад идёт со 2 сентября, так как 1 сентября выходной день, имеют ли право нам отказать в зачислении??? Распределение нам дали в апреле месяце!
Ответ на вопрос:

Здравствуйте!

у вас действительно необычная ситуация. и действительно есть  вероятность отказа по причине окончания действия льготы и формально такой отказ правомерен. здесь нужно задать вопрос к тому  кто выдал такую путёвку. попробуйте обратиться с письменным заявление с просьбой разъяснить как можно воспользоваться данной путёвкой.

с другой стороны, скорее всего заведующий ДОУ не обратит внимание на этот факт. для него важно наличие путёвки.

Регион (город): Королёв
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Здравствуйте. Мой ребенок-инвалид (колясочник ДЦП 17) обучается в общеобразовательной школе в 10 классе на домашнем обучении (дистанционно). Сейчас школа настоятельно просит нас забрать документы и поступать в какой-нибудь колледж, обосновывая это тем, что он не сдаст ЕГЭ в 11 классе и всем (школе) от этого будет очень плохо. Законно ли это и можно ли не сдавать ЕГЭ по состоянию здоровья и получить не аттестат, а справку, что ребенок прослушал программу 11 классов? Спасибо
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

согласно 

Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - 
для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования;

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка (обучающихся по состоянию здоровья на дому).

таким образом, ваш сын может выбрать экзамен не в форме ЕГЭ. для этого нужно написать соответствующее заявление не позже 1 го февраля того года, в котором он должен будет сдавать ГИА. требовать перевода в другое образовательное учреждение от вас не имеют право. только попросить. это делается явно с целью не портить статистику.

Регион (город): Москва Тимирязевский
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Мой сын аутист. мы устроились в детский сад, так же подали заявление на предоставление тьютора на имя директора. Пока ребёнок в саду начала приходить комиссия ПМПК. в устной форме нам говорят, что не хотят нас видеть в этом саду и тьютор нам не положен.
Сын заболел и мы предупредили о том что он не придёт сегодня на занятия. нам перезвонили ближе к вечеру и попросили сообщить о том когда он поправится чтобы приехала комиссия ПМПК для принятия решения по поводу моего сына. Нас так же пригласили. Мы с женой хотим чтобы он остался в этом саду и чтобы ему был предоставлен тьютор, так как нашему ребёнку там нравиться, он социализируется, ему общение с другими детьми идёт на пользу.
Вопрос. как защитить права своего сына и не дать им выгнать его?
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

согласно  ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 августа 2013 г. N 1014

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

ИПР же в таких случаях содержит ссылку на заключение ПМПК. просить заведующего ДОУ об обеспечением тьютором без заключения ПМПК бесполезно. поэтому нужно сосредоточиться на получение необходимого заключения. предварительно нелишне получить заключения и, характеристики у независимых специалистов. их нужно представить на рассмотрение ПМПК.

Регион (город): Мытищи, МО
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Здравствуйте! У сына оформлена инвалидность по детскому аутизму по месту регистрации (Москва). Числимся в обычном детском саду рядом с домом по выбору родителей,т.к. коррекционный садик нам не подошел (г. Мытищи, МО). В нашем заключении ПМПК указано: "осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП". На основании того, что группа большая и воспитателям тяжело сделали запрос о предоставлении нам тьютора в местное Управление образования. В тьюторе отказано на основании приказов Минобрнауки №1014 и 1015 от 30.08.2013 и местном постановлении, где должность тьютора в дошкольном учреждении не предусмотрена. Правомерно ли это? И так же нам указали, что договор с садом действует только до 31 августа 2018г. и его продление не предусмотрено в связи с достижением ребенка 7ми-летнего возраста, хотя 7 нам будет только 27 декабря 2018г. Могут ли нас не перевести на следующий учебный год в старшую садовскую группу и отчислить? Заранее благодарны.
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

 действительно в приказе Минобрнауки №1014 прямо не предусмотрены тьюторы. однако п. 16. гласит: Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

поскольку в Вашем заключении ПМПК указано: "осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП", отказ неправомерен.

продление дошкольного образования ещё на год возможно при наличии рекомендаций специалистов!  

Регион (город): Нижний Новгород
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Управление образования моего района города не даёт путёвку сыну с синдром Дауна в детский сад с 2х лет, тк у него в протоколе пмпк указана зпр. Упр. образования письменно дали ответ с двумя вариантами:
1-ждать 3х лет, тк только с этого возраста есть сад с группой зпр.
2-семейное образование и ведение у дефектологов.
А я в общую младшую группу с 2х лет хочу направить сына. Есть Справка от врача, что можно и полный день, в ипра образование с 2017г рекомендовано.но путёвку не дают.
Имею ли я на это право не дожидаясь 3хлетнего возраста?
Подскажите обоснования.
Заранее спасибо за Ваш труд !!!
Ответ на вопрос:

Здравствуйте!

в заключении ПМПК помимо указания ЗПР должны быть рекомендации по обучению. какие условия и т.д. если их нет, то нужно переделать заключение. а если они есть, то органы управления образованием должны исполнять имеющиеся рекомендации. 

с другой стороны иногда для создания специальных условий иногда нужно время. например, ребёнок не говорит, не просится сам на горшок и т.п. поэтому нужно прикинуть стоит ли сейчас добиваться путёвки. пока вы добьётесь, пока они не торопясь создадут условия, уже будет ребёнку три года. но это чисто практический вопрос

Регион (город): Новомосковск,Тульская область
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение функций внутренних органов
Текст вопроса: Здравствуйте!
Моя дочь, 11 лет, диагноз ДЦП (левосторонний гемипапез, ходит плохо), учится по программе 7 вида. но в виду того, что у нее речевая задержка, проблемы с руками, плохое зрение, ей трудно писать ( она пишет крупно, коряво, не попадает в строчки), читать (из-за астигматизма и нистагма глаза быстро утомляются, строчки прыгают). Хочу пройти ПМПК, чтобы перевести ребенка на 6 вид и с нее перестали требовать каллиграфического почерка и скорости чтения, и не занижали из-за этого оценки.

Ответьте,пожалуйста,на следующие вопросы:
-верно ли,что ребенку с ДЦП обязаны вписать программу 6 вида?

-какие спец. условия (кроме логопеда,дефектолога,психолога, тьютора) можно просить вписать в заключение ПМПК по 6 виду (меня интересует учебн. литература для слабовидящих, приспособление для письма(планшет,компьютер)),как они правильно называются? Нужны ли рекомендации мед. заключениях? Или ПМПК без рекомендаций может их вписать?

-где можно посмотреть список возможных спецусловий для ДЦПшки? И понять,что еще ребенку может быть необходимо.

Самая большая проблема в том,что в нашем г.Новомосковске Тульской области местная ПМПК не дает никому 6 вид,соответственно и школы не напрягаются,по этому поводу.Вот такой вот замкнутый круг… Я записалась сразу в Тулу на центральную ПМПК, но и там прекрасно знают об этой ситуации в Новомосковске и тоже не дают такой образовательный маршрут(хотя обучающимся в Туле опорникам. его дают) Т.о. получается, что в Новомосковске дети с НОДА по 7 виду не справляются с программой,в виду сложной структуры дефекта,и деток с сохранным интеллектом, рано или поздно, сплавляют в 8 вид.

8 мая у нас ПМПК, буду пытаться ломать местечковую систему.

Простите за сумбур.Буду очень благодарна Вам за консультацию,советы и помощь.

Ответ на вопрос: Здравствуйте, Людмила! начну с конца. посмотреть можно  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ФГОС) и ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 прописывать ребёнку должны то, что соответствует его заболеваниям и особенностям ограничений жизнедеятельности и конечно исключительно в его интересах. ДЦП бывает разное и если у ребёнка нет задержки психического развития, то конечно программа 7-го вида не для него. 
Регион (город): Оренбург
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение функций внутренних органов
Текст вопроса: Здравствуйте.

У меня ребенок-инвалид, заболевание муковисцидоз ( при нем страдает бронхолегочная система и ЖКТ). Ребенок учится во втором классе общеобразовательной школы. У них пятидневка. Сейчас пытаюсь оформить дополнительный выходной день. Есть рекомендация лечащего врача ( о индивидуальном графике обучения в общеобраз.школе, - доп. выходной день) и справка ВК из поликлиники, проведенного на основании этой выписки. После долгих переговоров и письменных обращений, наше заявление на организацию выходного все-таки приняли. Однако теперь утверждают, что справки ВК им не достаточно, так как "школа не подчиняется поликлинике, и этой справке" и требуют прохождение комиссии ПМПК и справку оттуда. Психическое здоровье совершенно в норме. Насколько правомерно данное требование? Спасибо.
Ответ на вопрос: Здравствуйте! данное требование полностью соответствует нормам законодательства. действительно школа не подчиняется напрямую поликлинике. согласно ст. 79 ФЗ Об образовании в РФ: 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. в Вашем случае дополнительный выходной для ребёнка это и есть специальные условия для получения образования. а поскольку в ИПР не раскрываются подробно в чём состоят эти условия в конкретном случае, придётся пройти ПМПК. ПМПК не включает врача-психиатра, хотя при необходимости это возможно при наличии на то согласия родителя. поэтому не стоит волноваться по этому поводу. но обязательно предварительно выясните перед осмотром ребёнка, чтобы  выяснить нет ли среди них психиатра и прямо заявить, что против осмотра психиатром.
Регион (город): Красноярск
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Возможно ли использовать средства материнского капитала на оплату услуг тьютора, сопровождающего ребенка-инвалида в школе, в связи с тем, что образовательное учреждение не вводит в штатное расписание должность тьютора?
Ответ на вопрос:

Нет, невозможно. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (статья 7) средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям можно распоряжаться по следующим направлениям:

  1. Улучшение жилищных условий;
  2. Получение образования ребенком (детьми);
  3. Формирование накопительной пенсии для женщин;
  4. Приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  5. Получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
    (п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ)

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям.

В статье 11 вышеуказанного Федерального закона уточняется, по каким именно направлениям при получении образования ребенком может осуществляться использование материнского (семейного) капитала:

  1. Оплата платных образовательных услуг;
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 432-ФЗ)
  2. Оплата иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

Как следует из вышеуказанного постановления, к иным связанным с получением образования расходам относятся:

  • оплата пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2014 № 648, от 30.12.2017 № 1713).
  • оплата содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2014 № 648, от 30.12.2017 № 1713).

Предоставление услуг тьютора является одним из специальных образовательных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ (статья 79 Федерального закона от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»). Создание специальных образовательных условий является обязательством образовательной организации.

 

Регион (город): Красноярск
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 1 группа
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Здравствуйте, подскажите пожалуйста: я имею инвалидность 1 группу и учусь сейчас на 4 курсе и закончил первый семестр на бюджете, остался последний семестр перед дипломом бакалавра, поступил по льготе, так как я травмировался в школе и поступил куда Мама документы подала, а теперь я уже осознанно хочу поступать в другой вуз и в другой город, и думаю отчислиться и летом поступать в вуз по льготе и ЕГЭ, егэ сдавал в 2014 году, у меня они ещё насколько я знаю должны действовать в 2018 году, хочу поступать на 1 первый курс и учиться, из всего этого хотелось бы узнать точно никаких проблем не будет?
Ответ на вопрос:

Добрый день. Результат ЕГЭ действителен 4 года. При поступлении в вуз повторная аттестация не требуется.

Регион (город): Краснодарский край
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Здравствуйте! В этом году моя дочь закончила школу.( 9 классов). По физическому состоянию сдать ГИА она не может. Продолжать учебу в 10-11 классах не может по этой же причине. Диагноз - СМА 2 тип. Ребенок обессилен и пятерых наблюдателей с видеокамерой на протяжении 5 часов экзамена на дому просто не выдержит. Я написала директору школы заявление о том, что она в аттестате не нуждается и экзамены сдавать не будет. Объяснила по какой причине. Попросила выдать просто справку об окончании. Получила отказ. В статье 60 закона об образовании в пунктах 3, 12 сказано, что лицо, не сдавшее экзамены, аттестат не получает, а получает справку об обучении. Закон на нашей стороне. Но директор так не считает. Он решил, что я препятствую экзаменам и решил наказать меня административно, руководствуясь ст.44 п.1 закона об образовании, а дочь оставить на второй год( не смотря на то, что она круглая отличница все 9 лет). Вопрос у меня такой: как мне противостоять директору, чтобы все-таки он выдал справку об обучении и отстал от нас?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте! Я думаю, что если ребенок учился и успешно, то все таки следует попробовать сдать экзамен. возможно это в будущем ему очень пригодится. что касается условий сдачи экзамена, то в соответствии с п. 34. ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 - Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. как видите можно устно какие-то экзамены сдавать, и можно делать перерывы. Поэтому Вам нужно получить соответствующие мед. справки, подтверждающие состояние здоровья ребенка. после этого можно обсуждать со школой как проводить ГИА.

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 1 группа
Текст вопроса: Здравствуйте! У меня средне-профессиональное образование. знаю, что второе платно, но читала, что есть закон о том, что инвалидам полагается бесплатно. Скажите, пожалуйста, сколько бесплатных среднее-профессиональных образований полагается инвалиду?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Алина, к сожалению, на основании ч.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которая говорит о том, что Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, на получение второго средне-профессионального образования на бесплатной основе Вы не имеете права, но у Вас есть право на получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе с учетом Вашей инвалидности.

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Мы сейчас на надомном образовании в общеобразовательной школе. Я хотела,что бы мой ребенок учился в классе со всеми ребятами, но меня отговорила администрация школы от этого. Мотивируя тем,что он не успеет за темпом класса. Тьютора найти не могут, т.к низкая оплата, ни кто не идет. А мне не разрешают даже сидеть в коридоре во время учебного процесса. Я знаю,что многие мамы таких детей сидят с ними за партой. Но директор нашей школы даже слушать об этом не хочет. Прав ли директор? Имею ли я право быть сопровождающим своего ребенка?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Татьяна, конечно же в данном случае директор не прав. Так как в соответствии с ч.3 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с п. 32 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Соответственно школа должна обеспечить вашего ребенка тьютором и ассистентом(помощником), помощником можете стать также и Вы, на нашем сайте имеются образцы заявлений на имя директора школы о предоставлении тьютора и ассистента https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/examples-of-statements/, Вам следует написать заявление в двух экземплярах, на одном экземпляре поставить отметку о получении Вашего заявления школой и оставить его себе,в дальнейшем при отказе в удовлетворении Ваших требований, отказ можно обжаловать с Департаменте образования или же с судебном порядке. Также Вы можете позвонить нам для получения более подробной консультации и составления заявления по номеру который указан на нашем сайте.

Регион (город): Республика Мордовия
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Здравствуйте! Я мама ребенка с синдромом Дауна. Ребенку 7лет 7мес. Перед нами сейчас встает вопрос о выборе школы. Ближайшая и единственная школа является общеобразовательной. Районный отдел образования рекомендует нам обучение в обычном классе. Ближайшая коррекционная школа находится за 200км. Вопрос: какой возраст ребенка считается на данный момент (по инструкциям или законам) самым поздним для поступления в школу? (нам говорят что 8 лет) Могут ли нам отказать в обучении на дому, если школа не имеет соответствующей лицензии? Не будет ли поздно если ребенок поступит в школу в возрасте 8 лет 11 мес. в следующем году и обязана ли будет школа предоставить бучение на дому? Компенсируются ли расходы родителей на занятия с коррекционными педагогами если найти их самим и оплачивать занятия. Обязана ли школа предоставить тьютора или разрешить сопровождение ребенка на уроках одному из родителей? Буду очень благодарна за ответ.
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Наталия, действительно в соответствии со Статьей 67. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Отсутствие лицензии не является основанием для отказа. единственным законным основанием для отказ является отсутствие мест в школе, в случае надомного образования это основание вообще теряет смысл. Школа будет обязана организовать обучение на дому в случае наличия документов, подтверждающих необходимость такой формы обучения - рекомендации ПМПК, справки мед учреждений, то же касается и предоставление тьютора или ассистента. Вопрос компенсации более сложный, в настоящее время не порядка выплат компенсации. но если услуги сторонних специалистов входят в программу обучения и не могут быть предоставлены школой необходимо поднять этот вопрос перед школой и органами управления образованием.

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Здравствуйте,меня интересует остались ли какие то льготы для поступления детей инвалидов в институты? И как ими воспользоваться?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Ирина, в соответствии с ст. 71 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Таким образом, в этом вопросе все остается по-прежнему, нужно при поступлении представить документы, подтверждающие право на льготу - справку МСЭ.

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Здравствуйте, моей дочери(11 лет, 4 класс) ПМПК рекомендовала обучение в школе 8 вида.Послушав доводы психиатра мы перевели её в такую школу. Пол года наш ребёнок там проучился. Мы были просто в ужасе. Она одна в классе девочка, класс дети из неблагополучных семей и дети из детдома. Всеми правдами и неправдами мы забрали нашу дочь из этой школы и перевели в общеобразовательную школу. Три года мы там учимся, две тройки. Хотела бы у вас поподробнее узнать что такое Индивидуальный план обучения?Какие дети имеют на него право? Как его выбить?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Виктория, в соответствии со ст.2 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Поэтому прежде всего нужно выявить особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей Вашего ребенка и его особые образовательных потребностей, исходя из этого и должны быть выработаны эти планы. Любой ребенок имеющий трудности в освоении учебных программ, имеет право на индивидуальный план обучения, а адаптированную программу обучения имеет право дети с инвалидностью в соответствии с рекомендациями ПМПК. Для того чтобы Вашему ребенку была разработана один из таких планов необходимо обратиться с заявлением к администрации школы и в нем указать имеющиеся трудности у ребенка. Дальше этот вопрос должен решить пед.совет школы с Вашим участием.

Регион (город): г. Орёл
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: 3 группа
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Здравствуйте! Моя дочь Новосельцева Анастасия является инвалидом с детства, в марте 2013 установлена 3 группа инвалидности, заболевание опорно-двигательного аппарата, носим жесткий корсет, в этом году поступила в Москву по результатам ЕГЕ на бюджетную основу в Российский государственный социальный университет, при подаче документов написали заявление на предоставление общежития, с приложением копии МСЭК. Однако в общежитии нам отказано. У нас нет финансовой возможности разместить ее в Москве. Разьесните пожалуйста имеет ли моя дочь право получения общежития на время получения образования.
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Наталья! Все зависит от конкретного ВУЗа, если ВУЗ имеет свой фонд общежития, то в соответствии с ст. 39 Федерального закона об образовании в РФ студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства жилые помещения в специализированном жилищном фонде образовательной организации предоставляются бесплатно в первоочередном порядке. Нужно выяснить причины отказа и если она не обоснована или противозаконна - оспорить.

Анонсы

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее