Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Кто такой тьютор? Сколько учащихся одновременно он может сопровождать?

Ответ на эти и другие вопросы получили участники вебинара, посвященного тьюторскому сопровождению в условиях общеобразовательной массовой школы. Организатором вебинара выступила Web-школа РООИ «Перспектива».

Об истории появления тьютора в России и о нормативно-правовом обеспечении его деятельности рассказали эксперты – региональные партнеры Татьяна Шаталова (юрист Воронежской региональной общественной организации «Искра надежды») и Анна Хесина (эксперт, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Самарской гуманитарной академии (СаГА) и юрист Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация ДЕСНИЦА»).

Анна Хесина прокомментировала Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: «При организации обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) по адаптированной общеобразовательной программе на групповых занятиях, кроме учителя, присутствует воспитатель (тьютор). Индивидуальные занятия по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей с педагогом-психологом организуются из расчета 5-8 учащихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога. А в случаях с учащимися с ОВЗ – 1 тьютор, ассистент (помощника) на каждые 1-6 учащихся».

Рабочая нагрузка тьютора составляет 36 часов в неделю, эта норма определяется Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», п. 2.1.

Кроме того, эксперты осветили ряд практических вопросов:

  • Как наладить сотрудничество с учителями регулярных классов;
  • Как обеспечить доступность дошкольного образования детям с особенностями развития, не имея условий и специалистов;
  • Как и кем оплачиваются услуги тьютора;
  • Если в заключении ПМПК тьютор записан, то какие действия у руководства школы и родителей.

Для тех, кто не регистрировался для участия в вебинаре, видеозапись и материалы вебинара доступны после заполнения регистрационной формы:
доступ к материалам вебинара 09.09.2016

ВСЕГО слушателей вебинара – 481 (57 регионов РФ плюс 5 стран СНГ).

Анонсы

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее