Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

В Москве завершился цикл Уроков доброты

В декабре 2019 ученики четвертых классов школы №1412 (корпус 3) снова встретились с ведущими Уроков доброты «Перспективы». В прошлом году мы уже много раз проводили для учеников этой школы интерактивные тренинги по пониманию инвалидности. Первый урок 2 декабря начался с повторения этикета общения с людьми с инвалидностью. Затем ведущие рассказали, как правильно взаимодействовать с незрячим человеком, как он ориентируется в метро и в магазинах. Еще участники узнали о том, как помочь человеку на коляске, чтобы не навредить ему, а также выучили новые слова на жестовом языке. После обсуждения ребята посмотрели мультфильм «Вне зрения», где наглядно показано, как воспринимают мир люди с инвалидностью по зрению.

Второе занятие 5 декабря посвятили профессиям для людей с инвалидностью. Ведущие рассказали детям, где могут работать незрячие, неслышащие и люди с другими формами инвалидностями. Оказалось, что если у человека нет рук или ног, он вполне может стать известным музыкантом или танцором, а для незрячего человека нет преград в том, чтобы стать прекрасным массажистом или востребованным художником.

На третьем уроке 9 декабря ведущие рассказали ученикам о спортивных дисциплинах. Многих поразило то, что люди с инвалидностью могут заниматься любым, даже самым экстремальным видом спорта. Например, если человек не может ходить, он может стать скейтбордистом и каскадером, используя вместо ног коляску, и выполняя на ней сложные трюки. Люди, у которых нет ног или рук, могут прыгать с парашютом, заниматься верховой ездой, плавать и даже управлять гоночным автомобилем. Все примеры сопровождались видеосюжетами. Мастерство и стремление спортсменов поразило не только учеников, но и преподавателей.

На четвертом занятии 16 декабря ребята узнали о знаменитостях с инвалидностью: актерах и певцах, писателях и музыкантах, художниках и политиках. Известных людей оказалось так много, что на обсуждение их биографии не хватило и целого урока.

На пятом, заключительном уроке 17 декабря, ведущие обсудили со школьниками, как взаимодействовать и общаться с людьми, у которых аутизм или синдром Дауна. Например, ребята узнали, что «ритуальные» действия человека с аутизмом ни в коем случае нельзя прерывать, нужно дать ему успокоиться, и тогда он продолжит общаться или работать. В конце урока – главный вывод: люди с любой инвалидностью могут получать образование, работать, заниматься спортом и дружить. Они, как и все, хотят быть принятыми обществом и полезными для других, ведь любой человек достоин внимания и уважения.

Виктория Николаевна, учительница 4 «г» класса:
«На этих занятиях ученики получают массу полезной информации. Людей с инвалидностью они могут встретить и на улице, и в школе. Поэтому важно научить детей общению и взаимодействию с ними. Ребята должны знать, как правильно помочь, или как не обидеть человека. Спасибо вам за вашу работу».

Мероприятия в классах 4-х классах "г", "д", "е", "ж" прошли в рамках проекта «Дети в движении – все вместе!» при поддержке КОС.