Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

«Дай пять!»: утренний ритуал бодрости семьи Новиковых

«Как хорошо у тебя получаются приседания, дай пять!» – хвалит восьмилетнего сына Мишу Светлана Новикова, и он с задором хлопает ладонью. На карантине мама и сын вместе делают зарядку. Это утренний ритуал помогает мальчику привыкнуть к новому распорядку дня. У Миши аутизм и ему сложно было переключиться со школьного на домашний режим. Из-за особенностей развития Миша в принципе неохотно общается и мало говорит, а со сменой обстановки мальчик замкнулся в себе, и мама не могла его заинтересовать никакими играми.

Все изменилось после того, как мама Миши посмотрела вебинар РООИ «Перспектива» по семейным онлайн тренировкам. Наталья Барсукова, тренер адаптивной физической культуры и мама ребенка с особенностями развития провела мастер-класс и вместе с сыном показала простые и эффективные упражнения, которые позволят быть в форме всем членам семьи.

«Совместное занятие спортом с ребенком – это тренировка в игре. Это простые движения, которые помогают сблизиться с нашими детьми», – говорит Наталья.

Наталья вместе с сыном Семёном показала, как они занимаются дома. Когда нет специального оборудования в отличие от зала, в ход идёт все, что под рукой, – например, надувной мячик вместо тренажера на пресс или плед вместо скакалки. Наталья объяснила, что упражнения нужно делать на счёт и вместе проговаривать цифры и части тела, которые участвуют – это улучшает и дисциплину, и координацию.

Юлия Арбузова, руководитель спортивного отдела РООИ Перспектива:
«Преимущество тренировки с родителями в том, что учитель физкультуры не может трогать ребенка, а ты, как мама или папа, можешь обнять его и помочь сделать то илииное упражнение, например, наклон с прямой спиной. Кроме того, понимая особенности своего ребенка, вы можете продлить время и постепенно усложнять занятия».

Миша играл в планшет, когда Светлана предложила ему сделать зарядку вместе, он удивился и с неохотой встал посреди комнаты. Они стали делать упражнения одно задругим, сначала считала мама, потом сын, и у Миши появился сначала интерес, а потом азарт к тренировкам. «Миша быстро устает, поэтому мы занимаемся утром по 15 минут. Он сам себе придумывает награду, иногда это мультики, а иногда он просит что-то вкусненькое», – рассказывает Светлана. – эти зарядки дают не только заряд бодрости, это общее дело, которое мы делаем вместе»

Вебинар проведен в рамках проекта «Дети в движении – Все вместе!» при поддержке Комитета общественных связей молодежи и политики

Истории успеха

Лед + холод = здоровье: видеоистория следж-хоккеистов Влада и Вероники

70 км от дома, а к 8 утра уже на лёд — такой путь два...

«Мне всю ночь снилось, что я танцевала»: радужные сны Саши Ляткиной

Саша Ляткина из 9 «З» радостно сжимает в руках грамоту за 3 место в городском...

Дружба и командный дух: как Настя научилась играть в следж-хоккей

Настя Старостина-Манза садится в следж-хоккейные сани, мама помогает ей зафиксировать ноги и положение с помощью...

Меткость, ловкость и хорошее настроение: как Костя Кононов познакомился с бочча

Звенит звонок, тишина, начинаем тренировку по бочча… онлайн! На скамейке вместе с одноклассниками сидит Костя...

Все истории