МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. N 6
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее –Положение)», в целях повышения эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области (далее –Порядок).
2. Директору государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области организовать комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в соответствии с Положением и Порядком.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, создать постоянно действующие территориальные психолого-медико-педагогические комиссии.
4. Отделу координации деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья Министерства образования Московской области осуществлять координацию и контроль деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Московской области.
5. Признать утратившим силу приказ министра образования Правительства Московской области от 15.02.2011 N 209 «О совершенствовании работы государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области и психолого-медико-педагогических комиссий Московской области».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Овечкину Л.С.
Министр образования
Московской области
М.Б. Захарова
Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 10 марта 2015 г. N 6
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области (далее –Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Московской области.
2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее –Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее –обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее –орган управления образованием), а также Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 (далее –Положение), и Порядком.
4. Заключение Комиссии по результатам обследования детей, представленное родителями (законными представителями), является основанием для создания Министерством образования Московской области (далее –Министерство образования), органами управления образованием, образовательными организациями Московской области (далее –образовательные организации), иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
5. Обследование детей на Комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
6. Комиссия подразделяется на центральную и территориальную.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее –Центральная комиссия) создается Министерством образования и осуществляет свою деятельность на территории Московской области.
Центральная комиссия функционирует на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области.
Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее –Территориальная комиссия) создаются органом управления образованием и осуществляют свою деятельность в пределах территории муниципального образования Московской области.
Центральная комиссия является головной по отношению к Территориальной комиссии. Центральная комиссия осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности Территориальной комиссии.
II. Основные принципы деятельности Комиссии
7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами:
III. Состав Комиссии
8. Комиссию возглавляет руководитель.
9. В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, социальный педагог, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский.
10. Включение врачей в состав Центральной комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области (далее –Министерство здравоохранения), в состав Территориальной комиссии –с Управлением координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций N 1-15 Министерства здравоохранения, расположенных в муниципальных образованиях Московской области.
11. Состав и порядок работы Центральной комиссии ежегодно утверждаются Министерством образования, Территориальной комиссии –органом управления образованием.
IV. Организация работы Комиссии
12. Количество Территориальных комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории.
13. Министерство образования обеспечивает Центральную комиссию, орган управления образованием обеспечивает Территориальную комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации деятельности.
14. Министерство образования, орган управления образованием информируют родителей (законных представителей) детей о месте нахождения Комиссии, порядке и графике ее работы, об основных направлениях деятельности, об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования.
15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
V. Основные направления деятельности Комиссии
16. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
VI. Права Комиссии
17. Комиссия имеет право:
VII. Порядок работы Комиссии
18. График работы Комиссии утверждается ежегодно: Центральной комиссии –Министерством образования, Территориальной комиссии –органом управления образованием.
19. Обследование детей проводится в помещениях Комиссии или по месту проживания либо обучения ребенка (в случае необходимости и при наличии соответствующих условий для проведения обследования).
20. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
21. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
22. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется Комиссией в пятидневный срок с даты подачи документов для проведения обследования.
23. При обследовании ребенка Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) обязательно.
24. Проведение дополнительного обследования ребенка проводится по решению Комиссии на следующий день после проведения основного обследования.
25. Комиссией ведется следующая документация:
26. Результаты обследования ребенка в Комиссии отражаются в протоколе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в заключении по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, которые оформляются в день обследования ребенка, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
В протоколе обследования ребенка указываются:
В заключении Комиссии, заполненном на бланке Комиссии, указываются:
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения обследования комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
27. Родителям (законным представителям) ребенка на руки выдается заключение Комиссии под роспись.
28. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер.
VIII. Порядок приема детей Комиссией
29. Обследование детей осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское согласие детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30. Запись в Центральную комиссию осуществляется по направлению Территориальной комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, по направлению органа управления образованием по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (при отсутствии в муниципальном образовании Московской области Территориальной комиссии).
31. Запись в Комиссию производится секретарем Комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения заседания Комиссии.
IX. Документы для предъявления в Комиссию
32. Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
X. Порядок взаимодействия Центральной комиссии и Территориальной комиссии
34. Центральная комиссия:
Приложение N 1
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
_____________________________________________________________________
наименование Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Направление
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
_________________________________________ ____________
(наименование муниципального образования) (дата)
Данные ребенка:
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата прохождения Территориальной ПМПК _____________________________________
Рекомендации Территориальной ПМПК _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель
Территориальной ПМПК /ФИО/
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
______________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Московской области, осуществляющего управление в сфере образования
Направление
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК)
_________________________________________ _______________
(наименование муниципального образования) (дата)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Причина направления на ЦПМПК ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель
органа местного самоуправления
муниципального образования
Московской области,
осуществляющего управление
в сфере образования /ФИО/
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
ЦЕНТРАЛЬНАЯ (ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ)
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ N _________
_________________________________________ _______________
(наименование муниципального образования) (дата)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
Перечень документов, представленных для проведения
обследования ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кем направлен(а) на комиссию
___________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы
___________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы
___________________________________________________________________________
Посещение образовательной организации _____________________________________
Анамнестические сведения __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Соматическое состояние ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неврологическое состояние _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психическое состояние _____________________________________________________
Заключение оториноларинголога о состоянии органов слуха ___________________
___________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения ________________________
Заключения других специалистов ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные дополнительных обследований ________________________________________
___________________________________________________________________________
Восприятие
Контакт, сведения об окружающем ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Сформированность временных и пространственных представлений _______________
Знание цветов, оттенков ___________________________________________________
Состояние эмоциональной сферы _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Внимание __________________________________________________________________
Память ____________________________________________________________________
Мышление
Доска Сегена ______________________________________________________________
Понимание рассказов _______________________________________________________
Понимание сюжетных картин _________________________________________________
Окончание фразы ___________________________________________________________
Заполнение пропущенных слов во фразе ______________________________________
Обобщения _________________________________________________________________
Исключение предметов («Четвертый лишний») _________________________________
Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями
___________________________________________________________________________
Умение отделять существенные признаки от несущественных ___________________
___________________________________________________________________________
Ассоциации ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подбор противоположностей _________________________________________________
Подбор аналогий ___________________________________________________________
Трактовка смысла пословиц _________________________________________________
Классификация _____________________________________________________________
Трактовка родственных отношений ___________________________________________
Особенности эмоционально-личностной сферы _________________________________
___________________________________________________________________________
Речь ______________________________________________________________________
Письмо ____________________________________________________________________
Чтение ____________________________________________________________________
Счет ______________________________________________________________________
Работоспособность _________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
Председатель комиссии
Члены
Приложение N 4
к Порядку
организации деят