Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Белицкая Элла Александровна

Регион (город): Тамбовская область
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Здравствуйте. Дочке три года, диагноз ахондроплазия. В Тамбове врачи заверяли, что делать ничего не надо, живите так, всё будет хорошо. Я добилась направления в Москву в РДКБ. Там сказали тоже самое, после пяти лет можно удлинить конечности, всё будет хорошо. У дочери начали болеть ножки. Я стала искать врачей которые могли бы сказать хоть-что внятное по этому поводу. И вот через пятые руки мы попали к одному замечательному врачу. Консультации бесплатные. Оказалось, что дочери необходимы аппарат на всю ногу,ночные тутора на всю ногу, специальная сложная обувь. Всё это производят в этой же клинике (государственная). Нам вписали в ИПР все наименования. Но в соцзащите сказали, что будет объявлен аукцион на сайте закупок, и кто меньше предложит сумму за тех. средства тот и будет изготавливать. Ждать нам нельзя было, в соцзащите подсказали мастерскую, в которой "все инвалиды заказывают и довольны". Техник, который делал, сказал, что от этого аппарата толку нет, только операция поможет. Мы сделали там, заплатили около 40 тыс. (в Москве аппарат стоит 90 тыс). Дочь носила аппараты, но жаловалась, что больно. Поехали к врачу в Москву показаться, оказалось, что нам неправильный аппарат сделали. Мы собрали деньги и заказали в Москве. Это был совсем другой аппарат! Его несколько раз примеряли на дочку, переделывали что-то! Через две недели носки аппарата у дочки перестали болеть ножки, она стала прибавлять в росте. Каждые две недели мы приезжали к врачу, он смотрел как сел аппарат, приходил техник, врач давал ему указания, техник забирал аппарат, потом приносил, мы мерили и так до тех пор пока аппарат не сел ровно. За два месяца ножки выровнялись и вытянулись! Мы очень счастливы. Но аппарат становится мыл, ножка тяжело залезает. Врач. сказал, что это хороший результат, но скорее всего придется делать новый аппарат. Скажите, могу ли я рассчитывать на изготовление аппарата в Москве по ИПР и сколько раз в год можно заказать? За негодный аппарат нам вернули сумму в 29 тыс. и сказали, что даже если мы закажем аппарат за 90 тыс, вернут только 29 тыс. или еще меньше.
Ответ на вопрос: здравствуйте! некачественные ТСР - очень больная проблема. как с ней бороться системно  никто не знает. в настоящее время законодательством установлены такие правила, что что даже если Вы закажете  ТСР за 90 тыс, вернут только по стоимости, определённой по гос. закупке. единственный способ как-то повлиять на ситуацию, это жаловаться на некачественные ТСР.  в Вашем случае нужно получить акт медико-технической экспертизы о том, что ТСР было некачественным. думаю что в Москве, где Вам делали аппарат такую экспертизу сделают. после направить жалобу в региональный орган, который занимается обеспечением ТСР и приложить копию экспертизы.  параллельно можно направить претензию производителю некачественного аппарата и потребовать возврата денег за аппарат. если откажутся подать в суд на производителя  основываясь на законодательстве о защите потребителей. ст. 14 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕ, 7 февраля 1992 года N 2300-1 1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.ст. 29.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее