Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

По вопросу участия институтов гражданского общества в реализации социальной политики государства, противодействии коррупции и общественном контроле предлагаем:
 
1) Внести изменения в действующее законодательство Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающие размещение социального государственного заказа на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг и участие в данных социальных заказах социально ориентированных некоммерческих организаций.
 
Суммы расходов на выполнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями должны утверждаться отдельной строкой в бюджете в составе целевых программ или отдельных мероприятий по приоритетным социальным сферам.
 
2) Так же необходимо внести изменения в Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», в части обеспечения государственного финансирования системы негосударственного сектора социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе с помощью социального государственного заказа на оказание государственных социальных услуг гражданам.
 
Такая система государственного финансирования способствовала бы улучшению качества предоставления социальных услуг, обеспечивала бы индивидуальных подход к оказанию социальных услуг и развитию конкуренции в данной сфере.
 
3) Для улучшения положения людей с серьезными умственными и психофизическими нарушениями, реализации их права на достойную жизнь предлагаем рассмотреть вопросы об организации поддерживаемого проживания для людей после 18 лет с серьезными умственными и психофизическими нарушениями и одиноких людей старше 80 лет путем:
 
• внедрения институтов приемной семьи,
 
• предоставление услуг по индивидуальному сопровождению,
 
• обеспечение проживания граждан с тяжелой формой инвалидности в обычных квартирах, домах,
 
• строительство жилых домов малой вместимости для проживания людей с тяжелой формой инвалидности.
 
Активнее внедрять в специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в детских и взрослых психоневрологических интернатах «Учебные квартиры, учебные дома» для социализации и обучения самостоятельности детей и молодых людей с ограниченными умственными и физическими возможностями.
 
4) Предлагаем взять на контроль вопрос об обучении детей со сложной структурой дефекта в специальных коррекционных образовательных учреждениях.
 
Детей со сложной структурой дефекта во Владимирской области выводятся на надомное обучение. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, закреплено ст. 43 Конституции Российской Федерации. На постановления Правительства РФ № 212 от 10.03.2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» дети со сложной структурой дефекта, в прошлом их называли «необучаемыми», должны обучаться в классе-группе специального (коррекционного) образовательного учреждения.
 
Перевод ребенка на надомное обучение – благо для учителя, учителя тем самым увеличивают себе зарплату, не думая о развитии ребенка.
 
5) Предлагаем взять на контроль вопрос об обучении детей, проживающих в детских психоневрологических интернатах. Большая часть детей, проживающих в детских психоневрологических интернатах, не обучается.
 
6) Предлагаем внести изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ:
 
- в ч. 1 ст. 21 добавить положение о родителях детей–инвалидов:
 
«Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 процентов) и родителей ребенка–инвалида в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 1 процента»).
 
- восстановить положение ч. 4 ст. 21 «О социальной защите инвалидов в РФ» в прежней редакции:
 
«В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
 
(Положение ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» без установления ответственности за ее выполнения делает нормы закона о квотировании формальным).
 
- ст. 22. дополнить частью 3 следующего содержания:
 
«Определить расходным обязательством бюджета какого уровня является финансирование создание специальных рабочих мест».
 
(Отсутствие источника финансирования создает неясность в вопросе создания специальных рабочих мест для инвалидов).
Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее