Участники мастер-классов узнали, как правильно выстраивать общение с компаниями-донорами, и какие проекты имеют больше шансов на поддержку.
Ирина Платонова, менеджер по благотворительности и связям с общественными организациями JTI : «Бизнес также, как и НКО заинтересован в эффективности социальных проектов, компании уже не хотят «просто отдавать деньги на благотворительность». Мы, как и наши коллеги из некоммерческого сектора, также испытываем трудности в поиске действительно социально значимых проектов и надежных прозрачных организаций, которые реализуют эффективные проекты с долгосрочным социальным эффектом. И если такие проекты у НКО есть, то нужно постараться максимально четко и детально представить их, включая бюджет, ожидаемые результаты и социальный эффект, чтобы бизнес ими заинтересовался. . Мой опыт подсказывает, чем конкретнее и детальнее предложение , тем выше шансы получить поддержку».
Но не только конкретная цель и четко сформулированные задачи – залог успеха проекта. Важно правильно о нем рассказать. Навыками успешной коммуникации с представителями НКО поделилась Екатерина Юдчиц, специалист по внутренним коммуникациям JTI: «Мы постоянно находимся в потоке информации, важно не просто ориентироваться в нем, но и уметь выловить самое ценное и полезное. Именно поэтому, создавая новостной текст, следует уделить особое внимание заголовку и «лиду» - так называют небольшую «затравку», которая цепляет слушателя или читателя эмоционально. Это целое искусство и ему можно научиться».
После мастер-классов участники сошлись во мнении, что это отличная форма pro bono сотрудничества НКО и бизнеса. Участники также отметили, что у общественных организаций есть большая потребность в консультациях по продвижению, имиджу и маркетингу, IT-сервисам и другим аспектам работы.
После мастер-классов некоторые организации поделились идеями своих проектов с представителями JTI.