«О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве». Закон N 34 от 9 июля 2008

С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2014

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в федеральном законодательстве, а также следующие основные понятия:

1) государственная система социального обслуживания – совокупность органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций города Москвы, оказывающих населению социальные услуги (далее – организации социального обслуживания города Москвы);

2) получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

3) способность к самообслуживанию – способность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению, управлению имуществом;

4) обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, – продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства;

5) трудная жизненная ситуация – совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия);

6) социально опасное положение – совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;

7) стандарты социальных услуг в городе Москве – установленные правовыми актами города Москвы требования к объему, периодичности и качеству социальных услуг;

8) стационарное социальное обслуживание – предоставление социальных услуг их получателям в условиях постоянного проживания либо временного пребывания в организациях стационарного социального обслуживания;

9) полустационарное социальное обслуживание – предоставление социальных услуг их получателям, а также семьям, нуждающимся в социальном обслуживании, в определенное время суток без проживания в организациях стационарного социального обслуживания;

10) социальная адаптация – система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей среде жизнедеятельности;

11) социальная реабилитация – система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или максимально полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;

12) утратил силу.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания, Устав города Москвы и другие законы города Москвы.

Статья 3. Основные принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) гуманности, милосердия, добровольности, уважения достоинства личности, социальной справедливости, учета этнокультурных традиций;

2) адресности, законности, конфиденциальности, открытости, профессиональной компетентности;

3) обеспечения равных возможностей в получении и доступности социальных услуг для граждан;

4) приоритетности предоставления социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании несовершеннолетним, а также взрослым недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам;

5) выбора форм социального обслуживания, ориентированных на индивидуальные потребности граждан;

6) комплексности социального обслуживания;

7) профилактической направленности;

8) соблюдения прав человека и гражданина;

9) ответственности должностных лиц органов государственной власти и учреждений за предоставление гарантированных социальных услуг.

Статья 4. Лица, имеющие право на социальное обслуживание

1. Жителям города Москвы гарантируется получение социальных услуг в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

2. Постоянно проживающим на территории города Москвы иностранным гражданам, лицам без гражданства, в том числе беженцам, гарантируются те же права в сфере социального обслуживания, что и гражданам Российской Федерации, если иное не установлено нормами международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

3. Социальное обслуживание бездомных граждан, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 4.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания

1. К полномочиям Правительства Москвы в сфере социального обслуживания относятся:

1) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган);

2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти города Москвы в связи с реализацией полномочий города Москвы в сфере социального обслуживания;

3) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

4) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

5) утверждение порядка и условий оказания адресной социальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, включая оказание материальной помощи;

6) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания города Москвы;

7) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

8) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

9) определение порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), и которые предоставили гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

10) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

11) утверждение порядка взимания платы за предоставление социальных услуг;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) организация социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы;

2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций социального обслуживания;

3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг города Москвы и регистра получателей социальных услуг;

4) утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения города Москвы;

5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания города Москвы, нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания города Москвы;

7) утверждение тарифов на социальные услуги и размера платы за предоставление социальных услуг;

8) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы;

9) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

10) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

11) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

13) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 5. Перечень социальных услуг

1. Поставщиками социальных услуг предоставляются следующие социальные услуги:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей и организации их досуга;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) социально-консультативная помощь;

8) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

9) участие в культурно-досуговых мероприятиях;

10) социальное сопровождение;

11) социальная реабилитация;

12) срочные социальные услуги.

2. Порядок предоставления и состав социальных услуг утверждаются Правительством Москвы.

Статья 6. Основания и порядок предоставления социальных услуг

1. Социальное обслуживание в организациях социального обслуживания осуществляется по желанию граждан постоянно или временно (от одного до шести месяцев) на основании:

1) личного заявления гражданина или его опекуна, попечителя, другого законного представителя, заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, в том числе переданного в рамках межведомственного взаимодействия;

2) выявления работником организации социального обслуживания города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, нуждаемости в социальном обслуживании гражданина либо семьи с несовершеннолетними детьми – с их согласия.

2. Социальное обслуживание отдельных категорий граждан может осуществляться без их согласия в случае и порядке, предусмотренных федеральными законами.

3. В специализированные организации социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), принимаются несовершеннолетние в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и правовыми актами города Москвы.

4. Определение социальных услуг, в которых нуждается гражданин, производится на основании оценки индивидуальной нуждаемости в социальных услугах, определяющей степень потребности в указанных услугах, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности.

5. Оценка индивидуальной нуждаемости в социальных услугах осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, организацией социального обслуживания города Москвы в течение пяти рабочих дней со дня обращения по поводу необходимости обеспечения гражданина или семьи, нуждающихся в социальном обслуживании, за исключением срочного социального обслуживания, предоставляемого немедленно по их просьбе. По итогам оценки индивидуальной нуждаемости в социальных услугах уполномоченный орган составляет в порядке, установленном федеральным законодательством, индивидуальную программу.

6. Предоставление социальных услуг (за исключением предоставляемых отделением срочного социального обслуживания) оформляется договором, заключаемым между получателем социальных услуг (его законным представителем) и организацией социального обслуживания.

7. Утратила силу.

Статья 7. Утратила силу.

Статья 8. Бесплатное социальное обслуживание в организациях социального обслуживания

1. Бесплатное социальное обслуживание в организациях социального обслуживания предоставляется:

1) гражданам, получающим бесплатные социальные услуги в организациях социального обслуживания города Москвы по формам и в объемах в рамках территориального перечня гарантированных социальных услуг по правоотношениям, возникшим до 1 января 2015 года;

2) гражданам, перечень которых устанавливается федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Москвы;

3) гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании по формам, предусмотренным федеральным законодательством, если на дату обращения за предоставлением социальной услуги среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в городе Москве в расчете на душу населения.

2. Внеочередное получение бесплатного социального обслуживания в организациях социального обслуживания предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Утратила силу.

4. Утратила силу.

Статья 9. Социальное обслуживание в организациях социального обслуживания на условиях частичной или полной оплаты

1. Утратила силу.

2. Тарифы (цены) на платные социальные услуги, оказываемые населению в организациях социального обслуживания, устанавливаются уполномоченным органом.

3. Утратила силу.

Статья 10. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Статья 11. Обеспечение права граждан на информацию в сфере социального обслуживания

1. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают реализацию права граждан на информацию о социальных услугах, условиях их предоставления и оплаты. Указанная информация предоставляется бесплатно.

2. Информация о перечне социальных услуг предоставляется работниками организаций социального обслуживания непосредственно гражданам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, – их законным представителям.

3. Граждане, признанные нуждающимися в услугах стационарного социального обслуживания, а также их законные представители имеют право на предварительное ознакомление с условиями проживания или пребывания в указанных организациях социального обслуживания и предоставляемыми ими социальными услугами, в том числе путем личного посещения и ознакомления с условиями проживания в указанных организациях.

4. Требования к информационной открытости поставщиков социальных услуг определяются федеральным законодательством.

Статья 12. Утратила силу.

Статья 13. Формы полустационарного социального обслуживания

Полустационарное социальное обслуживание осуществляется в следующих основных формах:

1) организация горячего питания;

2) доставка продуктов на дом по месту проживания на территорий города Москвы;

3) обеспечение остро нуждающихся лиц одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

4) организация предоставления санитарно-гигиенических услуг;

5) содействие в организации стирки и химчистки одежды и ремонта обуви;

6) помощь в организации ремонта и уборки жилого помещения;

7) наблюдение за состоянием здоровья, оказание первичной до врачебной помощи;

8) организация предоставления патронажных услуг и выполнение медицинских процедур в соответствии с назначением лечебно-профилактических учреждений;

9) сопровождение в медицинские организации и доставка лекарственных средств;

10) помощь в получении экстренных социально-медицинских и социально-психологических услуг;

11) организация уличной работы с гражданами без определенного места жительства;

12) содействие в организации юридической помощи;

13) предоставление временного приюта (в том числе ночлега);

14) приобретение билетов для возвращения к месту постоянного проживания;

15) оплата жилищно-коммунальных услуг и телефона;

16) содействие в обеспечении топливом и (или) водой, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

17) организация захоронения одиноких граждан, не имеющих родственников;

18) содействие в оформлении правоустанавливающих документов, социальных выплат и социальной карты москвича;

19) помощь в написании писем и заявлений;

20) показание социально-психологической помощи нуждающимся гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными родителями пожилого возраста, детьми-инвалидами, другими близкими родственниками;

21) оформление подписки на периодические издания, доставка по просьбе получателей социальных услуг книг и иной печатной продукции;

22) проведение санитарно-просветительной работы;

23) содействие в организации досуга;

24) полустационарного социального обслуживания в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Статья 14. Социальное обслуживание на дому

1. Гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном или временном полустационарном социальном обслуживании, социальные услуги предоставляются непосредственно по месту их проживания на территории города Москвы в соответствии с индивидуальной нуждаемостью в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками:

1) с периодичностью, установленной индивидуальной программой, – в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию;

2) в неотложном порядке в виде разовых социальных услуг – в отношении граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, остро нуждающихся в социальной поддержке.

3. Утратила силу.

Статья 15. Социально-медицинское обслуживание на дому

1. Социально-медицинское обслуживание на дому по месту проживания на территории города Москвы граждан, нуждающихся в надомных услугах социально-медицинского характера, включает:

1) наблюдение за состоянием здоровья;

2) оказание первичной доврачебной помощи;

3) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

4) содействие в оказании санитарно-гигиенических или патронажных услуг;

5) проведение санитарно-просветительской работы;

6) оказание социально-психологической помощи гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными пожилыми родителями, детьми-инвалидами, другими близкими родственниками, в том числе в период после понесенной этими гражданами утраты члена их семьи.

2. Прием на социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется при отсутствии противопоказаний.

3. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями организаций социального обслуживания, в штат которых, кроме социальных работников, входят медицинские работники. Периодичность посещения граждан пожилого возраста и инвалидов на дому в указанных отделениях устанавливается в соответствии с индивидуальной программой.

4. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в социальном обслуживании на дому при наличии медицинских противопоказаний, установленных федеральным законодательством.

5. Отказ в предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи, подтверждается совместным заключением уполномоченного органа и медицинской организации.

Статья 16. Социальное сопровождение

1. Социальное сопровождение осуществляется организациями социального обслуживания временно или постоянно в целях оказания гражданам и семьям социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.

2. Социальное сопровождение предоставляется:

1) несовершеннолетним детям, нуждающимся в социальном обслуживании (детям-инвалидам; детям с ограниченными возможностями здоровья; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; беспризорным детям; несовершеннолетним, подвергшимся насилию);

2) воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в указанных организациях;

3) семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании;

4) одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и лишенным постороннего ухода, помощи и поддержки.

5) лицам, подвергшимся насилию;

6) многодетным семьям;

7) семьям с детьми-инвалидами;

8) взрослым недееспособным инвалидам с умственной отсталостью и психическими заболеваниями, не требующими лечения в специализированных медицинских организациях, а также лицам с ограниченной дееспособностью

3 Предоставление социального сопровождения осуществляется путем проведения постоянного социального надзора, регулярного посещения, оказания необходимой социальной поддержки во взаимодействии с работниками медицинских организаций, образовательных организаций, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства и других организаций.

4. Гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с порядком, определяемым Правительством Москвы. Указанные мероприятия отражаются в индивидуальной программе.

Статья 17. Социально-консультативная помощь

1. Социально-консультативная помощь в организациях социального обслуживания предоставляется в виде информирования о перечне предоставляемых социальных услуг, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

2. Получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальном обслуживании, социально-консультативная помощь в организациях социального обслуживания оказывается в неотложном порядке.

3. Социально-консультативная помощь может оказываться в устной, письменной форме, а также с использованием телефона и (или) электронных средств связи. Форма помощи определяется по выбору гражданина.

4. Социально-консультативная помощь направлена на психологическую поддержку граждан, активизацию усилий в решении их проблем и предусматривает:

1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

2) консультативную помощь в профессиональной ориентации, обучении и трудоустройстве;

3) социально-правовую помощь в пределах компетенции организаций социального обслуживания;

4) профилактику различного рода социально-психологических отклонений и социальных конфликтов;

5) содействие в организации досуга лиц, находящихся на социальном обслуживании;

6) иные меры по созданию социального благополучия.

5. Оказание социально-правовой помощи получателям социальных услуг в организациях социального обслуживания в решении вопросов пенсионного обеспечения, предоставления денежных выплат, социальной поддержки и реабилитации, защиты прав детей включает в себя разъяснение получателям социальных услуг сути интересующих вопросов и порядка их решения, осуществление содействия в подготовке и направлении в компетентные организации необходимых документов, контроль за их рассмотрением, в том числе посещение этих организаций работниками организаций социального обслуживания по просьбе получателей социальных услуг.

Статья 18. Срочное социальное обслуживание

1. Срочное социальное обслуживание осуществляется бесплатно в целях оказания неотложной помощи разового характера нуждающимся в социальном обслуживании гражданам для удовлетворения их первоочередных социально-бытовых и иных нужд.

2. Срочное социальное обслуживание предоставляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 19. Предоставление адресной социальной помощи

1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, в том числе горячего питания, средств ухода, санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Указанная социальная помощь предоставляется также на основании социального контракта.

2. Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресная социальная помощь предоставляется в неотложном порядке, в том числе путем разового обеспечения горячим питанием или продуктовыми наборами.

3. Порядок предоставления, виды, категории получателей адресной социальной помощи устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 19.1. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам, среднедушевой доход которых (из расчета на членов семьи или одиноко проживающего гражданина соответственно) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в городе Москве, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. Размер, условия и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 20. Социальное обслуживание в дневное время

1. Социальное обслуживание населения в дневное время осуществляется путем предоставления получателям социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, культурно-досуговых и иных социальных услуг непосредственно по месту нахождения организации социального обслуживания.

2. Социальное обслуживание в дневное время предоставляется:

1) гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично сохранившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в социальном обслуживании;

2) другим лицам и семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании.

Статья 21. Предоставление социально-реабилитационных услуг

1. Социально-реабилитационные услуги в организациях социального обслуживания предоставляются инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетним, другим гражданам, нуждающимся в оказании им профессиональной, социальной или психологической помощи, в соответствии с федеральным законодательством.

2. Социально-реабилитационные услуги инвалидам, детям-инвалидам предоставляются в соответствии с рекомендациями медицинских организаций по проведению реабилитационных, оздоровительных мероприятий и (или) индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

3. Социально-реабилитационные услуги несовершеннолетним предоставляются в соответствии с индивидуальной программой.

4. Продолжительность пребывания в реабилитационном отделении организации социального обслуживания граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется характером и сроками необходимых для них реабилитационных мероприятий.

Статья 22. Утратила силу.

Статья 23. Стационарное социальное обслуживание

1. Стационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и вследствие этого нуждающимся в постоянном постороннем уходе, несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, детям с ограниченными возможностями здоровья.

2. Стационарное социальное обслуживание осуществляется в организациях (отделениях) стационарного социального обслуживания, профилированных в соответствии с возрастом граждан, состоянием их здоровья и социальным положением.

3. Стационарное социальное обслуживание включает:

1) меры по созданию для получателей социальных услуг наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;

2) реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение получателям социальных услуг ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга, питания, посильной трудовой деятельности.

4. Стационарное социальное обслуживание включает:

1) размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях организаций стационарного социального обслуживания в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами города Москвы;

2) организацию питания получателей социальных услуг;

3) оказание комплекса социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью получателя социальных услуг и проведение мероприятий медицинского, психологического и социального характера;

4) содействие в получении получателями социальных услуг бесплатной медицинской помощи в государственных медицинских организациях;

5) обеспечение помещениями для получения образования детьми-инвалидами и инвалидами молодого возраста;

6) обеспечение помещениями для участия в реабилитационных мероприятиях, трудовой терапии, бытовом обслуживании, культурно-досуговой деятельности и для отдыха.

5. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в организации стационарного социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

6. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в стационарном социальном обслуживании при наличии медицинских противопоказаний, установленных федеральным законодательством.

7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, иные граждане, проживающие в организациях стационарного социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией указанных организаций на обследование и лечение в государственные медицинские организации.

8. Граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, при отсутствии медицинских противопоказаний и по личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные организации стационарного социального обслуживания.

9. В отношении граждан, проживающих в организациях стационарного социального обслуживания, не допускаются применение средств физического сдерживания, лекарственных средств, а также их изоляция в целях наказания или создания удобств для персонала указанных учреждений.

10. Граждане, проживающие в организациях стационарного социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный уставом организации стационарного социального обслуживания порядок проживания, могут быть отчислены по инициативе администрации указанных организаций либо с согласия получателей социальных услуг переведены в специальные организации стационарного социального обслуживания.

11. Администрация организации стационарного социального обслуживания обеспечивает возможность свободного посещения граждан пожилого возраста и инвалидов – получателей социальных услуг указанных организаций их законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами, с которыми они желают встретиться, как в выходные, так и в рабочие дни в соответствии с распорядком работы организации.

Статья 24. Основные формы стационарного социального обслуживания

Стационарное социальное обслуживание осуществляется в следующих основных формах:

1) предоставление одежды, обуви, постельных принадлежностей и других предметов первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода в установленном порядке;

2) предоставление в пользование оборудо

Яндекс.Метрика