Законодательные источники инклюзивного образования

29.03.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошёл первый из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс о практике инклюзивного образования. Этот онлайн-курс призван в полной мере раскрыть не только законодательную основу инклюзивного образования, но и познакомить слушателей с имеющейся практикой в разных регионах, особенностях и трудностях при внедрении.

Программа онлайн-курса Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» (Архангельск, Воронеж, Москва, Нижний Новгород, Самара, Ставрополь)

Первый вебинар (Архангельск) был посвящен преимущественно вопросам законодательного обеспечения – как российского, так и международного. Приглашенный эксперт Елена Шинкарева, кандидат юридических наук, специализирующийся в области реализации в Российской Федерации права на образование ребенка с ограниченными возможностями, юрист АРО ВОГ (Архангельск), рассказала об истоках инклюзивного образования – Саламанкской декларации, принятой в 1994 г.:

«Руководящий принцип инклюзивного образования заключается в том, что школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. К ним относятся дети с умственными и физическими недостатками и одаренные дети, беспризорные и работающие дети, дети из отдаленных районов или относящиеся к кочевым народностям, дети, относящиеся к языковым, этническим или культурным меньшинствам.
В рамках инклюзивных школ дети с особыми образовательными потребностями должны получать любую дополнительную помощь, которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного образования – отметил эксперт».

Далее эксперт разъяснила положения Конвенции о правах инвалидов, касающихся этого вопроса. Особому разбору подверглось положения российского законодательства. Минимум, который должны знать те, кто имеет отношение к образованию детей с инвалидностью – это статьи 5 и 79 Федерального закона Об образовании в РФ, Приказы минобра №1014 (порядок организации дошкольного образования) и №1015 (порядок организации среднего общего образования). Кроме этого, нужно также обязательно ознакомиться с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082. Ведь без соответствующего заключения ПМПК образовательная организация не сможет учесть особые образовательные потребности ребенка и создать необходимые специальные условия.

Общее число слушателей вебинара 29 марта 2018:

398 человек из 101 города, поселка и села (55 регионов РФ + Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Таджикистан).

Видеозапись вебинара 29.03.2018:

 

Яндекс.Метрика