Стратегия электронного кошелька

16.12.14 в вебинаре на тему механизмов финансирования образовательных учреждений приняли участие эксперты Мария Прочухаева и Ольга Исаенкова, представляющие инклюзивный московский детский сад № 288.

Ведущая вебинара, руководитель образовательного направления РООИ «Перспектива» Мария Перфильева, объяснила, что тема была выбрана потому, что на данном этапе финансирование образовательных учреждений лежит в том числе и на их собственных плечах. «Государство дало некие технологии, рычаги, нужно научиться ими пользоваться, и это не так просто, – пояснила Мария Префильева. – Как готовить заявки, получать субсидии – все это непростые задачи, а для многих учреждений образования это совершенно неизвестная область».

Именно поэтому на вебинар были приглашены те, кто уже знает, как привлекать дополнительные средства, как использовать возможности которые существуют.

В самом начале заведующая детским садом Мария Прочухаева сообщила всем участникам вебинара, что теперь ее образовательное учреждение является структурным подразделением колледжа малого бизнеса. Путем реорганизации несколько школ, в том числе для детей с инвалидностью, а также детские сады объединились в крупный образовательный комплекс. В самом же садике 288 уже следующей осенью откроется 1 класс.

Перейдя к теме вебинара, Прочухаева сообщила, что в качестве бюджетного образовательного учреждения детсад получает субсидии на обучение, воспитание, уход и прочее, согласно Закону 44 ФЗ. С недавних пор все закупки образовательного учреждения должны регистрироваться через электронный магазин. Для этого в конце каждого года составляется план-график на будущий год. «Мы знаем, сколько у нас детей, а также сколько стоит один ребенок в школе, в колледже, в группе кратковременного пребывания, столько стоит ребенок с инвалидностью, – объясняла Прочухаева. – Далее мы планируем, чем собираемся заниматься: чистить от снега крыши, платить зарплаты, платить Мосэнерго, Мосводоканалу, если у нас есть бассейн – платить тем, кто его обслуживает. Все то же, что и в этом году, с учетом изменений, которые вносит руководитель учреждения, который имеет право поменять поставщика товара или услуги, если нынешний почему-либо не устраивает».  

Если каких-то расходов не будет в плане – система просто не пропустит договор с поставщиком.

По словам Ольги Исаенковой (ДОУ № 288), для работы необходима электронная цифровая подпись. А кроме того, логин, пароль. Дальше в системе идет раздел «формирование закупок», а в нем – лоты, расходы на содержание имущества, коммунальные услуги, закупку материальных ценностей – мебели, техники… «Эти статьи не менялись, они остаются в силе, – пояснила Исаенкова. – Мы все денежные средства распределяем по данным статьям».

Чтобы совершить закупку, надо выбрать подрядчика, обосновать цену контракта. Раньше нужно было проводить тендер, сейчас требуется обоснование цены, причем при выборе поставщика получатель услуги не обязан выбирать самую маленькую цену – можно обратить внимание на качество, скорость предоставления, оценивается все в совокупности.

Кроме того, в садике открыли ряд платных услуг, куда входят развивающие занятия сверх нормативной программы.

«У нас в саду много высококлассных специалистов, которые не являются штатными воспитателями, – объяснила Прочухаева. – Например, педагоги Монтессори. Это не входит в общеобразовательный стандарт, как и фехтование, керамическая мастерская, столярная. Родители, желающие, чтобы их дети занимались дополнительно, платят в электронный кошелек, и средства идут нам. Это сложнее запланировать, потому что мы не знаем, сколько детей выберет эту услугу, как часто они будут болеть и пропускать занятия. Но в конечном итоге мы получаем эти средства и можем пустить их на развитие сада. На ту же глину для керамической мастерской».

На каждую дополнительную услугу также составляется смета, в которой учитываются отчисления преподавателям, которые ведут эту работу, доплата за электроэнергию, доплата уборщице.

Как потратить дополнительные деньги – решает управляющий совет. «Никаких указаний сверху нет, это ответственность самого руководителя, согласованная с управляющим советом, – говорит Мария Прочухаева. – Ведь это заказчики услуг. В управляющий совет входят родители, воспитатели, завхоз – представители всех уровней, чтобы слышать мнение каждого, особенно мнение родителей. Без их участия невозможно сделать ничего толкового».

Дополнительные деньги дают возможность организовывать для детей дополнительные услуги. Сейчас в детском саду есть одна ставка тьютора, который сопровождает мальчика с ДЦП и незрячего, который не может сам передвигаться. Такого ребенка может сопровождать и сам родитель, а может нанять за свой счет няню, с обязательным упоминанием всех этих моментов в договоре.

Есть дети, которых сопровождают студенты-волонтеры из педагогического института, а иногда – из благотворительных организаций. «Это очень важный ресурс, и здесь не должно быть никаких административных препон, можно только приветствовать любую помощь», – уверена Прочухаева.

По словам Ольги Исаенковой, план-график зависит от размера субсидии. Если денег мало, то особо на закупки выделять нечего.

«То есть если детсад отказывает в приеме детям с инвалидностью, то денег у него будет заведомо меньше?» – уточнила Мария Перфильева.

По словам Прочухаевой ребенок, получивший заключение Психолого-медико-педагогической комиссии о том, что ему необходимы специальные условия, приносит об этом справку и дополнительно 25 тысяч в год. «Это небольшие деньги, – отметила Мария Прочухаева, – Поэтому брать 1 или 2 детей с инвалидностью в большой сад невыгодно. Это должна быть стратегия, когда в крупном комплексе есть группа обычных детей, и в нее вливается группа детей с инвалидностью, тогда это и финансово выгодно, и для развития обоих групп детей полезно. Вот наш детский сад, перейдя на эту систему, оказался в выигрышном положении– мы получили денег больше, чем получали по сметному финансированию. Стратегия – это очень важно».

Далее Ольга Исаенкова подробно рассказала, как составляется и заключается контракт в электронном виде, и эксперты ответили на вопросы слушателей, представлявших 14 городов из 11 регионов России.

География вебинара 16 декабря 2014:
Абакан (Республика Хакасия),
Архангельск,
Владикавказ (Республика Северная Осетия – Алания),
Кемерово,
Красноярск (Красноярский край),
Лучегорск (Приморский край),
Междуреченск (Кемеровская область),
Москва,
Нижний Новгород,
Новокузнецк (Кемеровская область),
Симферополь (Республика Крым),
Сыктывкар (Республика Коми),
Томск,
Уфа (Республика Башкортостан).

Видеозапись вебинара 16.12.2014:

Доступ к материалам и видеозаписям вебинаров Web-школы РООИ «Перспектива»
предоставляется бесплатно:
Подписки на материалы прошедших вебинаров.

Яндекс.Метрика