Молодежь меняет социум

01.12.14 о том, как заинтересовать подростка, сделать его активным участником социальных проектов, рассказали ведущие вебинара, который прошел в РООИ «Перспектива» в рамках программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью».

Вели вебинар эксперты из инновационно-образовательного центра «Открытый мир» (Москва)

Игорь Десятник (директор и тренер основного курса) и Вероника Ушакова (координатор молодежных лидерских программ).

В начале беседы Игорь Десятник рассказал, как из тренинговых программ для взрослых выросла подростковая программа: «Эти дети скоро будут определять будущее. Значит, нужно помочь сформировать у них определенные компетенции, способность решать определенного рода жизненные ситуации. Да, подростки еще незрелые, но их можно научить обустраивать пространство вокруг себя, чтобы и им, и окружающим было комфортно».

Социально-ответственно лидерство, которое предстоит познать подросткам в ходе тренинга, состоит из трех частей: это социум, в котором мы все находимся, ответственность, но не та, где человеку говорят «ты должен, обязан, надо», а где он сам хочет, чтобы то, что он создал, продолжало действовать. Отсюда складывается концепция лидерства как способности создавать что-то в социуме, улучшая жизнь и свою, и окружающих.

Мария Генделева, которая курирует программу «Перспективы» «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью», поинтересовалась у ведущих, каким образом можно привлечь, заинтересовать подростков, ведь просто так, на пустом месте понимание важности и нужности такого тренинга не возникнет, особенно в нынешние времена информационных технологий, когда каждый молодой человек «знает все» с помощью карманного гаджета.

По словам Игоря Десятника, несмотря на огромную распространенность виртуального общения, у подростков есть потребность личного взаимодействия, а не только виртуального. «Те ребята, которые к нам приходят, они об этом говорят, – уверил эксперт. – Потому что природа человека – социальная».

Обычно на тренинге в группе занимается 10-12 человек. Руководители центра считают это количество оптимальным для выстраивания диалога с подростками, подхватывания их собственных идей.

Правда, поначалу собрать участников на подростковые программы было очень нелегко. И родители, и педагоги опасались, что дети после тренинга станут неуправляемыми. Однако постепенно нашлись люди, которые разделяли идеи сотрудников центра. Нередко это были родители, которые принимали участие во взрослом тренинге и поддержали идею подростковых занятий, направив на них своих детей.

Связь детской и взрослой программ сохраняется, эксперты считают такой подход очень полезным. «Когда дети видят, что взрослые заняты неким делом, чтобы улучшить жизнь вокруг, в том числе жизнь подростков – например, организуют для них спортивную площадку, к подросткам приходит понимание важности и нужности такого рода активности, – поделился Игорь Десятник. – И в большом проекте мы даем подросткам собственную зону ответственности, это очень позитивно на них влияет».

Вероника Ушакова рассказала, что подросткам очень импонирует заинтересованность взрослого человека: «Мы спрашиваем, что ему самому интересно? Что он сам хочет, что ему нравится? – рассказала она. – Родители редко обращаются к ним с такими вопросами, поэтому они это очень ценят». По словам Вероники, ребята затем приглашают на тренинг своих друзей, и тех привлекает возможность тоже заниматься чем-то интересным и полезным.

При поступлении идет тестирование подростка и обязательно собеседование и с ним, и с его родителями, поскольку педагоги в центре считают, что вовлеченность, участие родителей – важная часть комплексного подхода к развитию личности подростка…

В завершение вебинара участники посмотрели видеоролики, снятые подростками – участниками лидерского тренинга о своей жизни, своих делах и успехах.

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. анонс «Новые тенденции в лидерских программах для подростков«

География вебинара 01 декабря 2014 года:
Архангельск, Братск (Иркутская область), Калининград, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Сергиев Посад (Московская область), Светлоград (Ставропольский край), Сыктывкар (Республика Коми).

Видеозапись вебинара 01.12.2014 — Часть 1 (63 мин):

Видеозапись вебинара 01.12.2014 — Часть 2, фильм МЛП 9 Москва Проекты юных лидеров D «Обнимашки» (7 мин 20 сек):

Видеозапись вебинара 01.12.2014 — Часть 3 (12 мин), экспертные комментарии к фильму:

Доступ к материалам прошедшего вебинара предоставляется всем интересующимся после заполнения короткой регистрационной формы.

Яндекс.Метрика