ФГОС НОО для детей с ОВЗ – все об универсальном образовательном дизайне

30.05.17 второй вебинар с редактором издательства «Современные образовательные технологии», ст. преподавателем СГСПУ и руководителем СРООИ «Интеллект» (Самара)

Во вторник 30 мая с 11:00 до 12:30 (по московскому времени)

Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

бесплатный вебинар (ИО-53) на тему:

«Создание равных возможностей
для учеников с разными образовательными потребностями
при реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
Вебинар второй:
универсальный образовательный дизайн»

Что такое «универсальный образовательный дизайн» и как он работает? Почему «краткий курс» дефектолога в качестве главной стратегии подготовки учителей общего образования к работе с детьми с инвалидностью не обеспечит инклюзии? Что такое «инклюзивная культура» и откуда она берется? Как овладеть ею без курсов приобретения квалификаций? Как сделать процесс обучения интересным? Как учителю, работая по нескольким АООП и ООП, не скатиться к формализму? Все эти вопросы обсудит со слушателями наш эксперт на вебинаре 30 мая 2017.
Приглашаем учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, специалистов школьных консилиумов (ПМПк), специалистов ПМПК, родителей учеников с особыми образовательными потребностями и всех интересующихся вопросами инклюзивного образования.

На предыдущем вебинаре слушателям был задан вопрос:
ваши размышления не по поводу инклюзии вообще, а по поводу того как мы можем поменять себя для того, чтобы поменялось что-то вокруг нас?
И было предложено два самостоятельных задания:
1) понаблюдать за своей речью – насколько часто мы используем стереотипные фразы, формирующие негативное отношение к отличному, исключительному?
2) посмотреть хотя бы один из фильмов, упомянутых в презентации эксперта («Перед классом«, «Темпл Грандин«, «Звездочки на земле«, «Рай океана«, «Парализуй жизнь«, «Виноваты звезды«, «Только представь!«, «Король говорит!«, док. фильм «Ищу учителя!«)

Содержание вебинара 30 мая:

  • Инклюзия, инклюзивное образование, ФЗ–273 «Об образовании в РФ», ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О: что это, о чём, где.
  • Что такое «инклюзивная культура»? Почему при отсутствии инклюзивной культуры ни доступная среда, ни «специальные предметные методики» не обеспечивают инклюзии?
  • Как организовать работу по формированию инклюзивной культуры, «не отходя от рабочего стола»?
  • Какие личностные качества и профессиональные компетенции необходимы педагогу инклюзивной школы?
  • Какие преимущества даёт учителю инклюзивная культура и опыт работы с учениками с особыми образовательными потребностями в «обычной» школе?
  • Почему материалы ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О адресованы не учителю? Как быть?
  • «Универсальный образовательный дизайн» – инструмент для создания гибких рабочих программ по предметам с учётом потребностей всех учеников: и с инвалидностью и ОВЗ, и с нормативным развитием.
  • Как отказ от приоритета нозологии как принципа работы учителя с учениками с особыми потребностями поможет решить проблемы инклюзивного образовании?
  • Где и каким образом в образовательном процессе могут реализовываться особые образовательные потребности детей с ОВЗ? Выявление ресурсов и рисков образовательных областей, БУПа, кадров, сетей ОУ, пр.

Приглашённый эксперт вебинара:

Елена Юрьевна ГОЛОВИНСКАЯ, автор учебников и пособий для детей с особыми образовательными потребностями, редактор Издательства «Современные образовательные технологии», ст. преподаватель Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ), руководитель Самарской региональной общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей СРООИ «Интеллект».

Елена Юрьевна Головинская работала в школе-интернате для детей-сирот с ОВЗ, в Институте повышения квалификации работников образования, в педуниверситете.
В рамках проекта «Система образования детей с отклонениями в развитии: проблемы социализации» разработала и апробировала модель «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение – организационно-методический центр муниципального района по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями» (Центр успешно работает 10 лет).
В Самарской области участвовала в разработке и реализации технологий коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, региональной нормативной базы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников и школьников с отклонениями в развитии (приняты нормативные документы), областной целевой программы развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии – переподготовка учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, мастеров производственного обучения НПО, воспитателей интернатных учреждений для работы с детьми с ОВЗ
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югра и в Тюмени в рамках ВНИК разрабатывала региональные модели и методические материалы по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Автор методических материалов для учителей по организации инклюзивного образования и дидактических материалов для учеников инклюзивных классов (не для учеников с ОВЗ!)

Ведущий вебинара:
Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы РООИ «Перспектива».

Первый вебинар Е.Ю.Головинской см.:
Образовательные стандарты для детей с инвалидностью и создание равных возможностей для ВСЕХ учеников

Видеозапись вебинара 30 мая 2017:

Присоединиться к вебинару:
страница регистрации 30.05.2017Зачем регистрироваться на вебинар и как это правильно сделать

Видеозаписи предыдущих вебинаров, посвященных вопросам инклюзивного образования:
см. Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование (2014 – 2019)

Яндекс.Метрика