Доступен ли онлайн-курс человеку с инвалидностью: универсальный дизайн в веб-пространстве

25 мая пройдёт заключительный вебинар из цикла об универсальном дизайне в веб-пространстве. Он будет посвящён экспертизе доступности ресурсов для людей с разными формами инвалидности. На вебинаре мы поговорим о том, что важно, чтобы ее проводили люди с инвалидностью – так будет соблюдаться принцип «ничего о нас без нас».

Web-школа РООИ «Перспектива» Универсальный дизайн –
– Инклюзивное образование

Дата и время:

25 мая 2021
вторник
12:00 – 13:00 мск.

Тема вебинара:

«Методы оценки веб-доступности электронных образовательных ресурсов»

Зарегистрироваться на вебинар 25 мая

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик – Наталья Белова)

Екатерина Косова, заведующая кафедрой прикладной математики Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского:
«Как понять, доступен Ваш онлайн-курс для людей с ОВЗ или недоступен? Как оценить степень доступности онлайн-курса? Что делать, если онлайн-курс недоступен или малодоступен – как исправить ошибки? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в процессе вебинара».

Приглашённый эксперт:

Екатерина КОСОВА,
преподаватель информатики, кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой прикладной математики Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (КФУ).

Об эксперте:

За последние 4 года Екатерина Алексеевна опубликовала более 30 работ на тему электронного обучения лиц с ОВЗ (включая учебно-методическое пособие и 2 онлайн-курса).
Вопросами инклюзивного образования занимается около 15 лет. Имеет опыт работы в школе для детей с нарушением зрения.
Сфера научных интересов: методология электронного обучения лиц с ОВЗ; универсальный дизайн для электронного обучения; стандартизация веб-доступности электронного обучения; интеллектуальный анализ данных для разработки адаптивных стратегий электронного обучения; технологии дополненной и виртуальной реальности для электронного обучения и улучшения качества жизни лиц с ОВЗ; экспертиза доступности электронных образовательных ресурсов; проблемы доступности математической нотации в электронных образовательных ресурсах.
Под её руководством работают студенческие научно-исследовательские группы, разрабатывая аппаратное и программное обеспечение для улучшения качества жизни лиц с ОВЗ.

Третий вебинар (25 мая) посвящён вопросам экспертизы электронных образовательных ресурсов на предмет доступности для лиц с ОВЗ.
Будут рассмотрены основные виды экспертизы доступности, требования к квалификации экспертов, содержание этапов экспертизы на примере онлайн-курсов.

Содержание третьего вебинара (25 мая):

  • Этапы экспертизы веб-доступности и требования к квалификации эксперта.
  • Подготовка к экспертизе веб-доступности.
  • Автоматическая оценка веб-доступности.
  • Экспертная оценка веб-доступности.
  • Оценка веб-доступности лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Цикл вебинаров по веб-доступности ориентирован:
на студентов информационно-технологических и педагогических направлений подготовки,
веб-разработчиков и веб-дизайнеров,
специалистов по универсальному дизайну,
преподавателей, авторов и разработчиков онлайн-курсов и прочих электронных образовательных ресурсов,
руководителей образовательных организаций и платформ онлайн-образования
и всех, кого современная жизнь вовлекает во взаимодействие посредством интернет-ресурсов.

Ведущий вебинара:

Анастасия СЕЛЕЗНЁВА,
специалист отдела универсального дизайна РООИ «Перспектива».

Регистрация на вебинар 25.05.2021

Вебинар проводится в рамках проекта «Универсальный дизайн» (ООО ДЖ.Т.И. Россия).

Яндекс.Метрика