Вот его подробный рассказ о выставке...
Не знаю, но думаю, что многие мечтают о путешествиях на красивых и могучих железных конях по нашей прекрасной Земле. Лично для меня это всегда встреча с мечтой, с новыми городами, красивой природой, уникальными людьми. А потому я уже во второй раз посетил Международный железнодорожный Салон техники и технологий, который состоялся в начале сентября в Щербинке, и снова получил массу положительных эмоций! «ЭКСПО 1520» – уже пятый по счету – как и обычно, проходил на территории железнодорожного испытательного кольца НИИ ЖТ. Несколько дней производственные и эксплуатирующие компании показывали свою продукцию; в рамках салона проходили форумы, семинары, заключались сделки; лучшие специалисты и руководители разных уровней обсуждали перспективы развития отрасли. Прошли ознакомительные экскурсии и праздничная программа для посетителей. Интересно здесь было, как всегда, и взрослым, и детям. Три новых поезда привлекли всеобщее, в том числе и моё, внимание. Поподробнее расскажу о каждом.
ЭС2Г «Ласточка»
Этот поезд был разработан совместно компаниями «SIEMENS» и «Синара» специально для олимпиады в Сочи 2014 года. Сегодня поезда этой серии по лицензии выпускает уже российская компания «Уральские локомотивы». «Ласточка» рассчитан на контактную сеть постоянного тока и способен развивать скорость до 160 км. в час. Поезд создан в последние годы, когда отношение к людям с инвалидностью изменилось, и стало нормой создание доступных условий для всех. Поэтому для входа в вагон предусмотрена откидная аппарель; в первом вагоне есть специализированный туалет и место для человека на коляске; в наличии панорамные окна и табло с необходимой информацией.
ЭГ2Тв
Аббревиатура расшифровывается как «электропоезд городского типа». Эту очаровательную новинку выпустили Тверской вагоностроительный завод и Трансмашхолдинг специально для эксплуатации на Малом кольце московской железной дороги. И хотя, окончательного решения по этому вопросу ещё не принято, я всецело стою за пуск в Москве именно этого поезда. Он очень красив и комфортен для всех. В головных вагонах предусмотрены откидные аппарели, есть туалеты удобные не только для людей на колясках, но и для матерей с грудными детьми, так как в них установлены ещё и пеленальные столики. Есть кнопки вызова персонала, а также интерактивная карта со шрифтом Брайля. Все надписи тоже продублированы шрифтом для незрячих. Этими более современными нововведениями поезд отличается от уже чуть-чуть отстающей от требований универсального дизайна «Ласточки». В ЭГ2Тв есть резервная система управления тягой и рекуперацией, установлено оборудование для кондиционирования и отопления салонов, форточки для проветривания. Кузова салонов сделаны из стали с дополнительным каркасом жесткости, что в большей степени предотвратит деформацию корпуса в случае аварии. Все вагоны связаны сквозным проходом шириной один метр, который легко преодолеет человек на коляске.
Электропоезд городского типа ЭГ2Тв (1)
Просторный салон в ЭГ2Тв
Туалет в ЭГ2Тв
ЭШ2
Двухэтажный электропоезд KISS – ЭШ2 производства швейцарской фирмы Stadler произведен специально для России по заказу компании «Аэроэкспресс». 25 таких поездов будут курсировать по 3-ем линиям, соединяющим центр Москвы с аэропортами. Головной вагон, оборудован подъемниками для людей на колясках. Там же есть комплект съемных аппарелей, используемых при посадке и высадке из вагонов, есть удобные туалеты. Предусмотрены стеллажи для багажа и мини-гардеробы. Лестницы широкие и с поручнями. Внутренний дизайн вагона напоминает салон авиалайнера. Ну, а внешний вид очень презентабельный. В тот день мне посчастливилось прокатиться в таком поезде по испытательному кольцу. Эта машина плавно и быстро разгоняется, плавно тормозит. При этом в поезде тихо – защищенность от шумов очень хорошая. Я остался очень доволен этим поездом. Жаль только, что такие модели в ближайшем будущем будут курсировать только до автовокзалов.
Григорий Кузнецов у двухэтажного Эш2
Вход в ЭШ2
Лестница в ЭШ2
Подъёмник для людей на коляске в ЭШ2
Второй этаж вЭШ2
Динамическая экспозиция
В финале моего посещения выставки я посмотрел торжественный парад железнодорожной техники. По испытательному кольцу проехали локомотивы, начиная с самых старых, сохранившихся ретро моделей до современных новинок локомотивостроения. Мне удалось увидеть один из самых массовых паровозов в истории российских железных дорог (серия ОВ конец XIX века), ласково прозванный Овечкой. Также я увидел паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский). Это один из самых мощных паровозов России для вождения грузовых поездов. А самым мощным для вождения пассажирского транспорта паровозом является П36, который тоже прошел по кругу. Его прозвали «Генералом» из-за характерных желтых полос на корпусе, напоминающих генеральские погоны. Этот паровоз был последним и эксплуатировался вплоть до середины 70-х годов прошлого века. Он был символом советских железных дорог. Увидел я также и паровоз своего детства ЧС2. Участвовал в параде и ЭП20, прозванный Олимпом, так как создавался к Олимпиаде 2014 года. Особенность этого локомотива в том, что он может двигаться как на постоянном, так и на переменном токе.
Ов («Овечка»)
Паровоз серии П36 («Генерал»)
ЭП20 048 ОЛИМП
Гриша в кабине ЗП20
Выставка меня приятно поразила. За последние два года произошло быстрое развитие отрасли в плане создания доступности для людей с инвалидностью. Техника стала более мощная, красивая, совершенная и комфортная. Воспоминания остались очень приятные. Желаю отрасли так держать!!! Счастливого пути всем!!!
Фотографии автора статьи Григория Кузнецова, сентябрь 2015 года.