Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Наш активный участник направления «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» Григорий Кузнецов с детства интересуется темой железных дорог. В сентябре он побывал на V Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520», который проходил 2-5 сентября в городе Щербинка. У Гриши ДЦП и особенности зрения, поэтому тема доступности и универсального дизайна для него особенно актуальна.

Вот его подробный рассказ о выставке...

Не знаю, но думаю, что многие мечтают о путешествиях на красивых  и могучих железных конях по нашей прекрасной Земле. Лично для меня это всегда встреча с мечтой, с новыми  городами, красивой природой, уникальными людьми. А потому я уже во второй раз  посетил  Международный железнодорожный Салон техники и технологий,  который состоялся в начале сентября в Щербинке, и снова получил массу положительных эмоций! «ЭКСПО 1520» – уже пятый по счету – как и обычно, проходил  на территории железнодорожного испытательного кольца НИИ ЖТ.  Несколько дней производственные и эксплуатирующие  компании  показывали свою продукцию; в рамках салона проходили форумы, семинары, заключались  сделки; лучшие специалисты и руководители разных уровней обсуждали  перспективы развития отрасли. Прошли ознакомительные экскурсии и праздничная программа  для посетителей. Интересно здесь было, как всегда, и   взрослым,  и детям.  Три новых поезда привлекли всеобщее, в том числе и моё, внимание. Поподробнее расскажу о каждом.

ЭС2Г «Ласточка»

Этот поезд был разработан совместно компаниями «SIEMENS» и «Синара» специально  для  олимпиады в Сочи 2014 года. Сегодня поезда этой серии  по лицензии выпускает уже российская компания «Уральские локомотивы». «Ласточка» рассчитан на контактную сеть постоянного тока и способен развивать  скорость до 160 км. в час.  Поезд создан в последние годы, когда отношение к  людям  с инвалидностью изменилось, и стало нормой создание доступных условий для всех.  Поэтому  для  входа в вагон предусмотрена  откидная аппарель;  в первом  вагоне  есть специализированный туалет и  место для человека на коляске; в наличии панорамные окна и табло с необходимой информацией.

 

ЭГ2Тв

Аббревиатура  расшифровывается  как   «электропоезд городского типа».  Эту очаровательную  новинку  выпустили  Тверской вагоностроительный завод и Трансмашхолдинг специально  для эксплуатации на Малом кольце московской железной дороги. И хотя, окончательного решения по этому вопросу ещё не принято, я всецело стою за пуск в Москве именно этого  поезда. Он очень красив и комфортен для всех. В головных вагонах предусмотрены откидные аппарели, есть  туалеты удобные  не только   для людей на колясках, но и   для матерей с грудными детьми, так как в  них установлены  ещё и пеленальные столики. Есть кнопки вызова персонала, а также  интерактивная карта со шрифтом Брайля.  Все надписи   тоже продублированы  шрифтом для незрячих.  Этими более  современными нововведениями  поезд  отличается от уже чуть-чуть отстающей от требований универсального дизайна «Ласточки».  В ЭГ2Тв есть резервная система управления тягой и рекуперацией, установлено оборудование для  кондиционирования и отопления салонов, форточки для  проветривания.  Кузова салонов сделаны из стали с дополнительным каркасом жесткости, что в большей степени предотвратит деформацию корпуса в случае аварии. Все вагоны связаны сквозным проходом шириной один метр, который легко преодолеет человек на коляске.

 Электропоезд городского типа ЭГ2Тв (1)

Просторный салон в ЭГ2Тв

Туалет в ЭГ2Тв

 

ЭШ2

Двухэтажный электропоезд KISS – ЭШ2 производства швейцарской фирмы Stadler  произведен  специально для России по заказу компании «Аэроэкспресс». 25 таких поездов будут курсировать по 3-ем линиям, соединяющим центр Москвы с аэропортами. Головной вагон,  оборудован подъемниками для людей на колясках.  Там же    есть  комплект съемных аппарелей,  используемых при посадке и высадке из вагонов,  есть  удобные туалеты. Предусмотрены стеллажи для багажа и мини-гардеробы.  Лестницы широкие и  с  поручнями. Внутренний дизайн вагона напоминает салон авиалайнера. Ну,  а внешний вид очень презентабельный.  В тот день мне посчастливилось прокатиться в таком поезде по испытательному кольцу.  Эта машина  плавно и быстро разгоняется, плавно тормозит. При этом в поезде тихо – защищенность от шумов очень хорошая. Я остался очень доволен этим  поездом. Жаль только, что такие модели в ближайшем будущем будут курсировать только до автовокзалов.

Григорий Кузнецов  у двухэтажного Эш2

Вход в ЭШ2

Лестница в ЭШ2

Подъёмник для людей на коляске в ЭШ2

Второй этаж вЭШ2

 

Динамическая экспозиция

В  финале  моего посещения выставки я посмотрел торжественный парад железнодорожной техники.  По испытательному кольцу проехали локомотивы, начиная с самых старых, сохранившихся ретро моделей до современных новинок локомотивостроения. Мне удалось увидеть один из самых массовых паровозов в истории российских железных дорог (серия ОВ конец XIX века), ласково прозванный Овечкой. Также я увидел паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский). Это один из самых мощных паровозов России для вождения грузовых поездов.  А самым мощным для вождения пассажирского транспорта паровозом является П36, который тоже прошел по кругу. Его прозвали «Генералом» из-за характерных желтых полос на корпусе, напоминающих генеральские погоны. Этот паровоз был последним и эксплуатировался вплоть до середины 70-х годов прошлого века.  Он был символом советских железных дорог.  Увидел я также и паровоз своего детства ЧС2.  Участвовал в параде и ЭП20, прозванный Олимпом, так как создавался к Олимпиаде 2014 года. Особенность этого локомотива в том, что он может двигаться как на постоянном, так и на переменном токе.

Ов («Овечка»)

Паровоз серии П36 («Генерал»)

ЭП20 048 ОЛИМП

Гриша в кабине ЗП20

Выставка меня приятно поразила. За последние два года произошло быстрое развитие отрасли в плане создания доступности для людей с инвалидностью. Техника стала более мощная, красивая, совершенная и комфортная. Воспоминания остались очень приятные. Желаю отрасли так держать!!!  Счастливого пути всем!!!

Фотографии автора статьи Григория Кузнецова, сентябрь 2015 года.