Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Не так давно здесь начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна. Услуга предоставляется аэропртом на безвозмездной основе.

«Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны», – считает Мария Генделева, руководитель проектов РООИ «Перспектива». Однако высота стойки регистрации по-прежнему не очень удобна для комфортного использования пассажиров на колясках.

А вот телефоны-автоматы в «Домодедово» более приспособлены для людей с инвалидностью. Еще плюсы – автоматические двери в туалеты, пандусы, в том числе в кафе и магазинах, к тому же в аэропорту немало специальных навигационных знаков.

Отдельная процедура – доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».

Люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта. В настоящий момент здесь ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках.