RU RU | EN EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Новости

РООИ «Перспектива» провела экспертную оценку доступности аэропорта «Домодедово» для пассажиров с инвалидностью

30 января 2014  |  Универсальный дизайн: События  |  Просмотров: 4153

Не так давно здесь начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна. Услуга предоставляется аэропртом на безвозмездной основе.

«Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны», – считает Мария Генделева, руководитель проектов РООИ «Перспектива». Однако высота стойки регистрации по-прежнему не очень удобна для комфортного использования пассажиров на колясках.

А вот телефоны-автоматы в «Домодедово» более приспособлены для людей с инвалидностью. Еще плюсы – автоматические двери в туалеты, пандусы, в том числе в кафе и магазинах, к тому же в аэропорту немало специальных навигационных знаков.

Отдельная процедура – доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».

Люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта. В настоящий момент здесь ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках.

Изображения

pic0406_01
pic0406_02
pic0406_03
pic0406_05
pic0406_06
pic0406_07
pic0406_08
pic0406_09
pic0406_010
pic0406_011
pic0406_012
pic0406_013
pic0406_014
pic0406_015
pic0406_016
pic0406_017
pic0406_018
pic0406_019
pic0406_020
pic0406_021
pic0406_022
pic0406_023
pic0406_024
pic0406_025
pic0406_026
pic0406_027
pic0406_028
pic0406_029
pic0406_030
pic0406_031
pic0406_032
pic0406_033
pic0406_034
pic0406_035
pic0406_036

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2017
Порядок использования материалов сайта
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика