Совсем недавно десант «Перспективы» посетил московский лицей № 21.
Нурсина Галиева, ведущая уроков доброты: «Главная цель наших уроков – рассказать детям, что нельзя разделять общество на людей с инвалидностью и без. Доброта и понимание – вот главные ключики для нормального общения людей».
Несколько занятий ребята посвятили изучению культуры общения с людьми с инвалидностью, познакомились со специальным оборудованием, которое они используют. Самым интересным стало выполнение домашних заданий. Одно из них заключалось в том, чтобы по пути домой выявить возможные препятствия для человека с инвалидностью.
«Задание вызвало огромный интерес среди школьников: на следующем уроке ребята наперебой делились своими наблюдениями и давали рекомендации по улучшению среды, например, поставить на перекрестке светофор со звуковым сигналом», – комментирует Нурсина Галиева.
Новые знания ребятам понадобились на паралимпийском уроке, который для них провел сотрудник спортивного отдела Александр Годжуров: «Я был приятно удивлен, что многие ребята знают, как общаться с людьми с инвалидностью и легко ориентируются в паралимпийских видах спорта. Но одно дело знать, а другое – самим попробовать свои силы».
И школьники пробовали! С закрытыми глазами забивали голы в ворота, играя в голбол. Соревновались в точности бросков: на площадке бочча развернулась настоящая борьба, никто не хотел отдавать победу. По мнению учителей лицея, паралимпийские уроки не только помогают школьникам развить способность быстро оценивать ситуацию, но и учат взаимодействовать друг с другом, а также понимать трудности людей с инвалидностью, для которых эти игры создавались.