Пятиклассники, у которых уже прошли уроки по пониманию инвалидности и теоретические занятия, посвященные Паралимпийскому спорту, наконец, добрались до практических упражнений. Первым видом спорта, который предложила им попробовать координатор спортивных программ РООИ «Перспектива» Ольга Котова, стал бочча.
Название заинтриговало ребят еще когда шли теоретические занятия, и Ольга рассказывала про разные виды спорта.
Кроме того, школьников восхищали слайды, где спортсмены паралимпийского бочча для осуществления броска использовали рампу и манипуляторы. «Наверное, это очень трудно – делать бросок, держа одно маленькое приспособление во рту или закрепленное на голове», – горячо обсуждали ребята. Всем хотелось подержать шары в руках и самим попробовать поиграть. Когда, наконец, такая возможность представилась, мальчишки сразу отметили, что шары для бочча очень похожи на бильярдные.
Следующим открытием стало то, что поверхность пола в школьном актовом зале для игры не подходит: по ней шары катятся со слишком большой скоростью, поэтому силу броска нужно тщательно соразмерять и катать шар как можно более точно. В настоящий бочча играют на специальном покрытии, по которому шары не скользят.
Под конец, в мини-турнире, 5 «А» играл с 5 «Б», а на следующем уроке в 5 «В» мальчишки выиграли у девчонок с очень небольшим перевесом. Все очень жалели, что одного урока явно недостаточно: в детях проснулся азарт!
«Ребята были в восторге и просили приходить еще», – отметила Ольга Котова, которая проводила занятие.
Уроки Параспорта проводятся в рамках проекта «Развитие в школах понимания о людях с инвалидностью и паралимпийском спорте», финансируемого компанией «Джонсон и Джонсон».