Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Сотрудники РООИ «Перспектива» познакомили с паралимпийскими видами спорта ребят из летнего лагеря при школе № 1840 и учеников британской International school.

В летнем лагере 1840-й школы на урок собрались десятиклассники. Тридцать школьников, несмотря на летнюю расслабленность и каникулы, внимательно слушали рассказ сотрудника «Перспективы» Ольги Котовой о том, какие бывают виды паралимпийского спорта, на какие типы инвалидности ориентированы те или иные игры и какие призвые места занимали в этих видах спорта российские спортсмены-паралимпийцы.

Затем ребятам предложили поиграть в сидячий волейбол: сначала прошла тренировка, а потом началась настоящая игра на счет. Десятиклассники были в восторге, и даже завуч приняла участие в волейбольном матче. Правда, все отметили, что и для сидячего волейбола не помешала бы специальная спортивная форма, поскольку двигаться приходилось очень много, а в джинсах играть было не очень удобно.

Один из старшеклассников заспорил с рядом сидящей девушкой о том, какой должна быть настоящая инклюзия. «Если человек с самого детства учился вместе со всеми, получил профессию, работает, платит налоги, ему не нужно ничего специального и особенного, – доказывал молодой человек. – Это и есть полная инклюзия». Девушка, однако, считала, что для людей с инвалидностью требуются особые условия, специально созданные рабочие места и школьные классы. В дискуссию включились и другие десятиклассники. «Чувствовалось, что в их возрасте эти темы уже действительно волнуют, заставляют задуматься о себе, о своем месте в этом мире и о месте других людей», – отметила Ольга Котова.

В британской International school в течение недели прошло пять занятий для 5 классов средней школы, в которых приняли участие около 100 детей. Информационная часть урока начиналась с демонстрации видеофильма, затем сотрудники «Перспективы» отвечали на вопросы детей.

«Меня поразило, насколько хорошо дети знают паралимпийские виды спорта, – поделилась Ольга Котова. – Например, я спрашивала, какой вид спорта ребятам непонятен и кто мог бы объяснить остальным, что это такое. И всегда находился мальчик, который прекрасно знал, что такое голбол, или девочка, которая со знанием дела рассказывала одноклассникам о бочче. Был среди ребят и такой знаток, который сообщил одноклассникам про специальный «язык на ладни», которым пользуются пользуются те, кто не видит и не слышит одновременно».

Уроки были организованы в рамках проекта «Развитие в школах понимания о людях с инвалидностью и паралимпийском спорте».