Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

За последний месяц РООИ «Перспектива» провела несколько показательных занятий по голболу в московских школах.

В 457-й школе, ученики которой с помощью «Перспективы» уже стали большими знатоками паралимпийского спорта, был организован не просто ознакомительный урок, но и игра в голбол.

30 школьников внимательно слушали объяснения Алексея Шипилова, представителя спортивного клуба голбола из подмосковного города Королев. Алексей рассказывал, что главное в голболе – тишина, потому что незрячие спортсмены (и даже зрячие, с завязанными глазами) ориентируются исключительно по слуху, куда катится тяжелый звенящий мяч.

Затем сотрудники «Перспективы» Ольга Котова и Петр Рыжков показали ребятам презентацию, объясняющую и правила игры, и технику броска голбольного мяча. Наконец под руководством Алексея разметили площадку для игры и разделили школьников на команды по три человека. Завязав каждому глаза специальной повязкой, игроков за руку развели по местам, и игра началась. Конечно, тишины в зале не было и быть не могло, поскольку все азартно болели за друзей и громко подсказывали игрокам, куда катится мяч, несмотря на призывы судьи к тишине. Но игра так захватила школьников, что все новые тройки выходили на площадку, а игроки, снявшие с глаз повязку, занимали зрительские места и тоже начинали подсказывать своим…

Похожая ситуация была и на голбольном матче в 1840-й школе, где в игре приняли участие более 80 учеников из 5, 7 и 8 классов. Правила игры ребятам объясняли спортсмены Вадим Евлашкин и Лидия Шулдык. Лидия по приглашению «Перспективы» уже проводила подобные занятия в школах, а вот для Вадима такой урок стал настоящим открытием: «Я впервые такое увидел, просто не ожидал, что дети, у которых все хорошо с глазками, с таким азартом будут играть в эту игру», – признался Вадим.

Желающих действительно оказалось очень много: пришлось даже продлить занятие на перемене, чтобы все успели поиграть. Спортсмны предупредили ребят, что мяч тяжелый, и поскольку нет необходимой экипировки – жилетов, наколенников, налокотников, – не надо падать, лучше ловить и отбивать мяч сидя. Но никто не спрашивал, будет ли больно и сколько весит мяч – все тянули руки и хотели играть.

Правда, первые две-три минуты были слышны смешки, ведь человек, которому завязывают глаза, поначалу теряется, оказавшись в непривычной обстановке. Но потом начиналась игра, и школьникам удавалось и отбивать мячи, и забивать голы…

«Детям без инвалидности это очень полезно, – считает Вадим Евлашкин. – Когда завязываешь глаза, у человека появляется другое мышление, он по-другому начинает воспринимать мир – интуитивно, по голосам, наощупь. И человек, который вот так поиграл с завязанными глазами, он по-другому будет относиться к незрячему, которого встретит на улице. Он уже будет знать, что значит ориентироваться и перемещаться в пространстве, не видя. Я бы ввел в школах уроки, где детям с завязанными глазами давали хотя бы просто передавать мячик друг другу. Это очень сплачивает, заставляя вслушиваться в голос товарища, дает непосредственный контакт, чувство локтя. А в голбол хорошо было бы играть вместе со слабовидящими и незрячими детьми».