И не только рассказал: на урок параспорта чемпион привез настоящие шпагу, рапиру и саблю и был встречен восторженными возгласами «Защищайтесь, сударь!». Ведущая занятие Ольга Котова, координатор спортивных проектов РООИ «Перспектива», сначала спросила ребят, что они знают о фехтовании: «Это как Александр Дюма, только вид спорта», поделились познаниями школьники.
Александр Мартинкевич рассказал ребятам об истории возникновения этого вида спорта, а также о том, как он сам начал заниматься фехтованием на колясках. «Не всех желающих принимали, был серьезный отбор, – пояснил он. – Но я показался тренерам перспективным».
Мальчиков интересовали технические детали, и гость объяснил им, что коляски сражающихся закрепляют на специальной металлической раме на расстоянии вытянутой руки, причем меряют по руке, которая короче. Затем Александр объяснил и наглядно продемонстрировал, чем отличается рапира от сабли и шпаги, какие движение используются в той или иной технике боя.
С собой чемпион привез и специальную маску фехтовальщика, а также нагрудник и другие средства защиты. Девочек интересовало, почему форма у фехтовальщиков белая. Оказывается, ранее на белой форме легче было заметить след укола, так как оружие оставляло точечный отпечаток краски. Сегодня уколы фиксирует электроника: каждый спортсмен одет в специальную куртку, оснащенную необходимым оборудованием. Спортсмены-колясочники – не исключение.
Александр Мартинкевич также рассказал ребятам, что фехтовальщики с инвалидностью делятся на три категории, А, В и С, по степени подвижности. На вопрос одного из восьмиклассников, к какой категории относится он сам, спортсмен сообщил, что сначала был квалифицирован по категории А (спортсмены с ампутацией нижних конечностей или с ДЦП), а затем переведен в категорию В (травмы грудного отдела позвоночника).
В заключение школьники посмотрели видеоролик о настоящем бое фехтовальщиков на колясках, а затем получили возможность подержать в руках оружие и средства защиты.
«Никогда бы не подумал, что сидя в инвалидной коляске, можно так ловко владеть своим телом», – признался один из учеников, покидая класс.
Проект РООИ «Перспектива» «Развитие в школах понимания о людях с инвалидностью и паралимпийском спорте» нацелен на повышение уровня знаний о способностях и возможностях людей с инвалидностью у московских школьников, привлекая их внимание к спортивным паралимпийским соревнованиям, к жизни и достижениям спортсменов с инвалидностью.