Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

В ноябре мы рассказывали о ситуации, в которой оказалась семья из Самары, где мама в одиночку воспитывает двух детей дошкольного возраста, а один ребенок имеет инвалидность.

Напомним, Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) выдала ребенку заключение, в котором был указан режим обучения: полный день в сопровождении тьютора. Однако администрация детского сада отказалась принимать ребенка, пояснив решение тем, что в штатном расписании учреждения отсутствует ставка «тьютор». Недавно история получила неожиданное развитие.

Анна Хесина, адвокат: «20 декабря Промышленный районный суд отказал в удовлетворении исковых требований к Департаменту образования г. о. Самара о создании специальных условий для получения образования ребенком с инвалидностью. Специалист ПМПК, присутствовавший на заседании, сделал шокирующее заявление , что оно было дано на будущее – не для дошкольного, а для школьного обучения».

Как пояснил представитель ПМПК, для получения дошкольного образования необходимо использовать старые рекомендации, в котором прописан неполный день и нет работы тьютора. Позиция специалистов МСЭ, Департамента, администрации детского сада и суда фактически представляет собой отказ в возможности получения ребенком с инвалидностью дошкольного образования.

По мнению адвоката, такое решение – дискриминация и является прямым нарушением статьи 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

По мнению истцов, судом также проигнорированы положения ст. 5 и ст. 24. Конвенции ООН О правах инвалидов:

  1. Государства-участники признают, что все лица равны перед законом и по нему и имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации.
  2. Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве.
  3. Для поощрения равенства и устранения дискриминации государства-участники предпринимают все надлежащие шаги к обеспечению разумного приспособления и ст. 24.
  4. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:
    а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;
    b) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме;
    с) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества.
  5. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:
    а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
    b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
    c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности.

В настоящее время адвокат, представляющий интересы семьи, готовит апелляционную жалобу.

Анна Хесина эксперт, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Самарской гуманитарной академии (СаГА)
и юрист Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация ДЕСНИЦА».

Читать ещё по теме #ОПЫТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВАЛИДОВ

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее