Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

вебинар 10 октября о московском опыте организации ресурсного класса в образовательном учреждении

10.10.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита правИнклюзивное образование прошёл вебинар на тему «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении (московский опыт РОО помощи детям с РАС "Контакт")».

Об опыте продвижения и развития инклюзивного образования и включения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в образовательный процесс рассказали представители московской РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», мамы детей с РАС: Елена Багарадникова (исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт»), Анна Степаненко (специалист по прикладному поведенческому анализу – АВА) и Полина Богорад (учитель-дефектолог и методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков).

Опыт создания ресурсных классов в Москве показывает, что только активная позиция родителей, их полная вовлеченность в процесс адаптации своих детей могут дать положительный результат.

В настоящее время в московских школах открыты порядка 20 ресурсных классов. Все они появились в результате именно такого характера взаимодействия родительского сообщества с Городским психолого-педагогическим центром при поддержке НКО. Только таким образом возможно добиваться обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Несмотря на высокую финансовую обеспеченность столичного региона, в создании ресурсных классов, которые требуют больших финансовых затрат, благотворительная помощь образовательным учреждениям играет заметную роль.

Среди трудностей, кроме традиционных трудностей малодоступной среды и помимо неподготовленности общеобразовательных школ для работы по программам 8.3 / 8.4 и для поиска дополнительного финансирования, эксперты вебинара также отметили следующие проблемы:

  • Привязка к нозологии (если нет точного диагноза, то нет и прописанных специальных образовательных условий)
  • Адаптация материала (индивидуально, под каждого ребенка)
  • Подготовка кадров (и последующая организация практики и супервизий)
  • Адаптация контрольных работ
  • Работа с учителями регулярных классов и учителями-предметниками

Особое внимание также необходимо уделять повышению квалификации педагогов (включая АВА – прикладной анализ поведения), специальным образовательным программам и методам обучения, адаптации учебных материалов, адаптации контрольно-измерительного материала, специальным учебникам, учебным пособиям и дидактическим материалам, специальным ТСО.

Всё перечисленное необходимо адаптировать под нужды конкретного учащегося с учётом его особенностей. Это касается и оборудования ресурсного класса – не всякое дорогостоящее оборудование приносит успех в адаптации ребёнка с РАС, – считают эксперты.

Общее количество слушателей вебинара 11 октября 2018 года:
324 человека с 226 электронных адресов из 93 городов, поселков, сел и станиц, представляющих 51 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову, Украину, Донецк и Монголию (логопедический детский сад в Улан-Баторе).

Вместо запланированных полутора часов вебинар шел больше 2 часов, и при этом не хватило времени для ответов на вопросы, которыми "засыпали" спикеров. Во время проведения вебинара поступило более 40 вопросов из очень разных регионов: вопросы задавали из городов Владимир, Вологда, Выкса (Нижегородская обл.), Екатеринбург, Иркутск, Канск (Красноярский край), Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Курск, Москва, Новороссийск, Политодел (пос., Белгородская обл.), Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тула, Челябинск и Ялуторовск (Тюменская обл.) Эксперты обещали подготовить ответы для последующей рассылки по электронным адресам всех зарегистрированных слушателей.

Вебинар, организованный в рамках проекта «Люди с инвалидностью в России – Стоп, дискриминация!» (при поддержке Фонда поддержки и развития филантропии КАФ) сопровождался синхронным переводом на русский жестовый язык (переводчик Наталья Белова), обеспеченным поддержкой гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Видеозапись вебинара 10.10.2018 см. здесь:

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее