Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Об истоках инклюзивного образования рассказали на вебинаре РООИ Перспектива

29.03.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел первый из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс о практике инклюзивного образования. Этот онлайн-курс призван в полной мере раскрыть не только законодательную основу инклюзивного образования, но и познакомить слушателей с имеющейся практикой в разных регионах, особенностях и трудностях при внедрении.

Программа онлайн-курса Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» (Архангельск, Воронеж, Москва, Нижний Новгород, Самара, Ставрополь)

Первый вебинар (Архангельск) был посвящен преимущественно вопросам законодательного обеспечения – как российского, так и международного. Приглашенный эксперт Елена Шинкарева, кандидат юридических наук, специализирующийся в области реализации в Российской Федерации права на образование ребенка с ограниченными возможностями, юрист АРО ВОГ (Архангельск), рассказала об истоках инклюзивного образования – Саламанкской декларации, принятой в 1994 г.:

«Руководящий принцип инклюзивного образования заключается в том, что школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. К ним относятся дети с умственными и физическими недостатками и одаренные дети, беспризорные и работающие дети, дети из отдаленных районов или относящиеся к кочевым народностям, дети, относящиеся к языковым, этническим или культурным меньшинствам.
В рамках инклюзивных школ дети с особыми образовательными потребностями должны получать любую дополнительную помощь, которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного образования – отметил эксперт».

Далее эксперт разъяснила положения Конвенции о правах инвалидов, касающихся этого вопроса. Особому разбору подверглось положения российского законодательства. Минимум, который должны знать те, кто имеет отношение к образованию детей с инвалидностью – это статьи 5 и 79 Федерального закона Об образовании в РФ, Приказы минобра №1014 (порядок организации дошкольного образования) и №1015 (порядок организации среднего общего образования). Кроме этого, нужно также обязательно ознакомиться с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082. Ведь без соответствующего заключения ПМПК образовательная организация не сможет учесть особые образовательные потребности ребенка и создать необходимые специальные условия.

Общее число слушателей вебинара 29 марта 2018:

398 человек из 101 города, поселка и села (55 регионов РФ + Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Таджикистан).

Видеозапись вебинара 29.03.2018:

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее