Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Ольга

Регион (город): Российская Федерация
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Мой сын имеет ментальную инвалидность? В настоящее время он посещает детский сад. Я бы хотела, чтобы в дальнейшем он обучался в общеобразовательной школе. На момент начала обучения (1 сентября 2015г.) Ему будет больше 8 лет. Обязательно ли в этом случае проходить обследование в психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления в школу? Опасаюсь, что они порекомендуют нам коррекционную школу для детей с умственной отсталостью и директор общеобразовательной школы откажется его принимать?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Ольга, отвечая на данный вопрос, прежде всего необходимо отметить, что в п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», установлено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), в частности, формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно ст.67 того же закона, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. П.14 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) устанавливает, что Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Таким образом, требование об обязательности прохождения обследования в ПМПК в случае, когда ребенок с инвалидностью зачисляется в общеобразовательную школу для обучения по общеобразовательной программе, не являющейся адаптированной, после достижения им возраста 8 лет в законодательстве отсутствует. Однако, если речь идет об бучении по адаптированной общеобразовательной программе, следует учитывать положение ч.3 ст.55 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Кроме того, важно отметить, что Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер, однако при выборе образовательного учреждения и формы получения образования закон требует учитывать интересы ребенка.

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее