Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Оксана

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Добрый день ! У меня сын Антон ребенок-инвалид с двигательными нарушениями средней степени тяжести. Ходит он самостоятельно и держась за руку , но не долго. Антон учится в общеобразовательной школе в 3-м классе. Учится хорошо! В школу отводим и забираем из самого класса т.к. ему очень сложно передвигаться по лестнице (класс находится на втором этаже).Без помощи он подняться не может. Завтраки ему приносят в класс, а на обед он не ходит т.к. ему препятствует "барьера-лестница" хотя у него обеды бесплатные. На один урок который на первом этаже ему помогают спустится и подняться (поднимает учитель физкультуры на руках) Антон чувствует себя при этом не комфортно и стесняется. Подскажите пожалуйста куда мне можно обратится за помощью, что бы устранить "барьеры" мешающие комфортному и беспрепятственному обучению сына. Возможно ли в школе установить подъёмник и к кому мне обратится в моей ситуации? Спасибо !
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Оксана, согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с ч.1 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, если они у Вас имеются, если нет, то лучше сделать, так как они обязательны для исполнения всем учреждениям и органам власти. Так, под общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.(ч.2-3 ст.79 Закона об образовании). Также в соответствии с пп."в" п.23 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). Соответственно, Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением на имя директора, указав все ссылки на нормативно-правовые акты, которые здесь приведены, для организации беспрепятственного доступа получения образования, напишите заявление в двух экземплярах, один оставьте себе и попросите поставить отметку о получении заявления, также требуете дать мотивированный ответ на Ваше заявление, чтобы в случае отказа можно было обжаловать действия директора в Департамент образования или в прокуратуру.

Находится в: Доступная среда
Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее