Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Татьяна

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Мы сейчас на надомном образовании в общеобразовательной школе. Я хотела,что бы мой ребенок учился в классе со всеми ребятами, но меня отговорила администрация школы от этого. Мотивируя тем,что он не успеет за темпом класса. Тьютора найти не могут, т.к низкая оплата, ни кто не идет. А мне не разрешают даже сидеть в коридоре во время учебного процесса. Я знаю,что многие мамы таких детей сидят с ними за партой. Но директор нашей школы даже слушать об этом не хочет. Прав ли директор? Имею ли я право быть сопровождающим своего ребенка?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Татьяна, конечно же в данном случае директор не прав. Так как в соответствии с ч.3 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с п. 32 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Соответственно школа должна обеспечить вашего ребенка тьютором и ассистентом(помощником), помощником можете стать также и Вы, на нашем сайте имеются образцы заявлений на имя директора школы о предоставлении тьютора и ассистента https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/examples-of-statements/, Вам следует написать заявление в двух экземплярах, на одном экземпляре поставить отметку о получении Вашего заявления школой и оставить его себе,в дальнейшем при отказе в удовлетворении Ваших требований, отказ можно обжаловать с Департаменте образования или же с судебном порядке. Также Вы можете позвонить нам для получения более подробной консультации и составления заявления по номеру который указан на нашем сайте.

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее