Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Консультации наших партнёров

Регион (город): Россия
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение функций внутренних органов
Текст вопроса: Каким образом оформляется выход женщины из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет? Какие трудовые льготы и преимущества имеет женщина, имеющая ребенка-инвалида?
Ответ на вопрос:

Выйти из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работник может досрочно или после того, как закончится отпуск. В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса РФ отпуск по уходу заканчивается, когда ребенку исполняется три года. Работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после дня рождения ребенка.

В период отпуска за работником сохраняется место работы и должность. Поэтому вернуться работник должен на ту же самую должность, которую он занимал до отпуска.

Порядок оформления выхода на работу зависит от того, досрочно прекращен отпуск по уходу за ребенком или нет.

Возможны следующие варианты:

1)работник вышел на работу по окончании отпуска по уходу за ребенком до трех лет;

2)работник вышел на работу на условиях полного рабочего времени, досрочно прервав отпуск по уходу за ребенком до трех лет;

3)работник во время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работает на условиях неполного рабочего времени или на дому.

  • Если работник возвращается к своим должностным обязанностям по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, никакое заявление он писать не должен. Приказ о выходе на работу не издается. Законодательством обязательное оформление данного документа не предусмотрено. Как только отпуск заканчивается, работник в обычном порядке приступает к своим должностным обязанностям.
  • При досрочном выходе работника из отпуска по уходу за ребенком издается приказ на основании личного заявления.

В приказе указывается:

  • дата досрочного окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • период, с которого прекращается начисление пособия и компенсации.

Досрочный выход сотрудника из отпуска по уходу за ребенком на работу в режиме полного рабочего дня влечет за собой прекращение выплаты:

  • пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет ( п.39,46,83 порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.12. 2009 № 1012н);
  • компенсации до достижения ребенком возраста трех лет в размере 50 руб. в месяц (подп. «а» пункта 11 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1206).

Нельзя требовать от работника, чтобы он вышел по основному месту на полный рабочий день. Его согласие обязательно. Все эти выводы следуют из статей 256,287 Трудового кодекса РФ.

Использовать отпуск по уходу за ребенком разрешено по частям. Поэтому работник может прервать отпуск и выйти на работу, а затем снова подать заявление о предоставлении отпуска. В этом случае за период работы работник получает зарплату. В этот период пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет ему не положено. Если работник прекращает работу и снова возвращается в отпуск по уходу за ребенком, выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет возобновляется. Это следует из положений статьи 256 Трудового кодекса РФ.

Вместе с тем, пособие по уходу за ребенком нужно платить, если во время отпуска сотрудник работает на условиях неполного рабочего времени или на дому (ч.3 статьи 256 Трудового кодекса РФ, пункт 43 приказа Минздравсоцразвития России от 23.12. 2009 № 1012н, ч.2 статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

  • Работник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, может по собственному желанию выйти на работу на условиях неполного рабочего времени или на дому. Если женщина, имеющая ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, изъявила такое желание, то работодатель не вправе отказать ему в этом. При этом работник вправе высказать пожелания по графику работы. Например, попросить перенести начало рабочего дня на определенное время. Работодатель должен учесть пожелания работника, устанавливая график работы (часть 2 статьи 93 Трудового кодекса РФ, пункт 3 письма Роструда от 12.09.2013 № 697-6-1).

Если работник во время отпуска по уходу за ребенком вышел на работу на условиях неполного рабочего времени или на дому, то он продолжает оставаться в отпуске по уходу за ребенком.

За ним сохраняется право на:

  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (п.43 порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.12. 2009 № 1012н);
  • компенсацию до достижения ребенком возраста трех лет в размере 50 руб. в месяц (пункт 11 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1206).

После окончания отпуска по уходу за ребенком достижения им возраста трех лет по заявлению работника работодатель обязан установить ему режим неполного рабочего времени. Право перейти на данный режим рабочего времени есть у одного из родителей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. При этом работник так же вправе высказать пожелания по графику работы.

После окончания отпуска по уходу за ребенком достижения им возраста трех лет и выхода на работу по письменному заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работодатель может предоставить отпуск без сохранения заработной платы (ч.2 статьи 128 Трудового кодекса РФ). А в случаях, если право женщины, имеющей ребенка-инвалида, на отпуск без сохранения зарплаты предусмотрено коллективным договором учреждения, работодатель обязан его предоставить.

В соответствии со статьеё 261 Трудового кодекса РФ (Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора) расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1,5 – 8, 10, 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 стать 336 Трудового кодекса РФ).

Регион (город): Россия
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение функций внутренних органов
Текст вопроса: Подскажите, пожалуйста, какие льготы при оплате комунальных платежей предоставляются семье, имеющей в своем составе ребенка-инвалида?
Ответ на вопрос:

В соответсвии со стаьей 17 (Обеспечение инвалидов жильем) Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

  • платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • платы за коммунальные услуги;
  • оплаты стоимости топлива.

Детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Регион (город): Воронеж
Социальный статус: Заинтересованное лицо (работодатель, руководитель образовательного учреждения и т.д)
Группа инвалидности: 3 группа
Текст вопроса: Т.к. я не работаю, и не имею инвалидности, у меня нет финансов на юридическую помощь. Хочу узнать, имею ли я право на бесплатную юридическую консультацию и другие виды юридической помощи?
Ответ на вопрос:

Да, имеете. Но в определенных случаях.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

  1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
  • правового консультирования в устной и письменной форме;
  • составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
  • представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (статья 6).

К гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи относятся граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане) (пункт 1 статьи 20).

Государственные юридические бюро и адвокаты осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

  • заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  • признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
  • признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  • защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
  • отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
  • признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
  • возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
  • предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
  • установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
    • установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
    • защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
  • ограничение дееспособности;
  • обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
  • медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
  • обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
  • восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации (пункт 2 статьи 20).

В связи с тем, что Вы не работаете, рекомендую Вам обратиться в Управление социальной защиты в том районе города Воронежа, в котором Вы проживаете, для оформления справки о среднедушевом доходе Вашей семьи. В случае, если доход будет менее установленного в Воронежской области, Вы будете иметь право на бесплатную юридическую помощь, включая оформление искового заявления в суд и представление адвокатом Ваших интересов в суде, т.е. присутствие с Вами в судебном процессе.

Регион (город): Воронеж
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Детям с какими заболеваниями предоставляется тьютор для сопровождения в школе? Если у ребенка-инвалида не расстройства аутистического спектра, а умственная отсталость, могут ли ему в школе предоставить тьютора?
Ответ на вопрос:

Да, могут!

  1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (включая детей-инвалидов) создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися» ( пункт 2 статьи 79).

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (п.3. ст.79).

  2. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям в реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    При необходимости в процессе реализации АООП возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника) (подпункт 3.4.1. пункта 3.4. Требования к кадровым условиям).

  3. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условиями доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам специальных условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

    - «обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (пункт 4 е)».

    Таким образом, тьютор предоставляется не только при наличии определенного диагноза, а при наличии потребности у ребенка. Необходимость тьюторского сопровождения определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) или бюро МСЭ при разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).
Регион (город): Архангельск
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 1 группа
Текст вопроса: Недоступная среда в многоэтажке, где живёт инвалид 1 группы (колясочник). В 2017 году после 14 судебных заседаний мы с мужем выиграли суд против администрации г. Костромы: суд обязал обеспечить доступную среду в доме (вот так несколько расплывчато от нашего имени молодая прокурор обозначила исковые требования, но ни она, ни мы не знали тогда техническую сторону проблемы – пандус нужен или подъёмник). Такой прецедент возник в Костроме впервые. И вот уже год 5 октября будет, как есть решение суда (вступило в законную силу 01.12.2017), и до сих пор оно не исполнено. Пристав-исполнитель говорит, что делает всё возможное, но фактического исполнения нет. Ситуация на контроле в городской, областной и даже в Генпрокуратуре. Но...Сейчас уже есть вариант установки пандуса на уличном крыльце (чертёж) и вариант наклонного электроподъёмника на лестнице в подъезде, администрация города заключила с подрядными организациями договоры на работы. Но вдруг жильцы стали протестовать, несмотря на то, что их средств организацию на доступной среды не берут, а всё – из средств бюджета города. Собственники физически мешают подрядной организации работать (три раза выходили подрядчики к месту работ). Сейчас УК без нашего участия провели какое-то собрание жильцов, и те, в противовес подписанному с нами проекту, в противовес решению суда, предлагают другой, который неудобен и небезопасен для инвалида, так как имеет отклонения от СП-59 и не учитывает рекомендации Постановления Правительства РФ № 649 от 09.07.2016 г. С нами никто ничего не согласовывал, не советовался. Получается, что в угоду жителям опять нарушаются права инвалида. Не исключаю, что это ещё одна попытка препятствовать исполнению приставами решения суда. Прошу помочь продолжить борьбу и дать советы по возможным вариантам дальнейших наших действий.
Ответ на вопрос:

Да, действительно, если в решении суда не указано, кто, какие конкретно действия должен произвести, то исполнить его сложно. Все мероприятия по доступности должны в любом случае проводиться в соответствии с требованиями законодательства, в том числе «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр). Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Регион (город): Воронеж
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Возможно ли обучение ребенка – инвалида на дому в случае, если его заболевание не включено в Перечень заболеваний, наличие которых дает право на надомное обучение?
Ответ на вопрос:

Возможно.

В соответствии со статьёй 41  Федерального закона РФ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение  детей с ограниченными возможностями здоровья  также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Медицинское заключение оформляется в соответствии с Перечнем определенных заболеваний, наличие которых дает право на надомное обучение (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н). Однако, министерство здравоохранения РФ дало разъяснение в инструктивном письме от 30.09.2016 № 15-3/10/2-5810, в соответствии с которым врачебная комиссия медицинской организации по месту проживания  ребенка,  может выдать заключение о наличии у ребенка-инвалида реальных, объективных показаний для обучения на дому даже в том случае, если его заболевание не внесено в вышеуказанный  перечень.

При возникновении проблем рекомендовано:

  1. обращаться в письменном виде к должностным лицам образовательного учреждения, медицинской организации (лично либо почтой России);
  2. регистрировать в обязательном порядке  у секретаря письменное обращение;
  3. настаивать на получении письменного ответа для приложения  в дальнейшем к пакету документов в случае обжалования в департамент образования, здравоохранения в прокуратуру, уполномоченному про правам ребенка при губернаторе ВО, в суд.

Юрист ВРООИ «Искра Надежды» Шаталова Т.

Регион (город): Воронеж
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: Имеет ли при этих обстоятельствах право ребенок-инвалид на получение социальной пенсии по инвалидности?
Ответ на вопрос:

Имеет.

Согласно пункта 2 Перечня (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 г. № 958н) для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность (свидетельство о рождении), возраст, место жительства, гражданство регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина.

Пунктами 41,42 вышеуказанного Перечня предусмотрено, что для назначения социальной пенсии по инвалидности необходимы документы и о постоянном проживании гражданина в Российской Федерации. Документом, подтверждающим место жительства гражданина РФ, не достигшего 14-летнего возраста, на территории РФ, является свидетельство о регистрации с отметкой о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы п. 57 Перечня).

Вместе с тем, в абзаце 2 пункта 2 Перечня установлено, что при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации.

Также, в силу положений статьи 27 Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713) сам по себе факт регистрации гражданина РФ на территории Российской Федерации или отсутствие таковой не порождает для него каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.

Регион (город): Воронеж
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Текст вопроса: В ВРООИ «Искра Надежды» обратилась мать молодого инвалида (18 лет) с просьбой дать разъяснение по следующему вопросу: В июне 2017 г. её сын закончил 9 классов в общеобразовательной школе г. Воронежа, в которую он был зачислен и обучался на дому с использованием дистанционных средств обучения (в связи с наличием у него расстройств аутистического спектра). Поскольку он по состоянию здоровья и психологической готовности (уровня развития) в первый класс был зачислен в 9 лет, то получил аттестат об основном общем образовании в 18 лет и 3 месяца. На основании того, что молодой человек является совершеннолетним ему было отказано директором общеобразовательной школы в принятии документов для зачисления в десятый класс и продолжения учебы.
Вопрос: Имеет ли право директор общеобразовательной школы отказать молодому человеку старше 18 лет в зачислении его в десятый класс, ссылаясь на пункт 5 статьи 66 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ?
Ответ на вопрос:

Нет, не имеет.

Пункт 5 статьи 66. вышеуказанного закона (Начальное общее, основное общее и среднее общее образование) гласит:

«Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее».

Таким образом, обязательность  получения среднего общего образования относится к лицам моложе 18 лет.

И этот факт не исключает добровольность получения среднего общего образования лицами  в возрасте 18 лет и старше, т.к.  в Российской Федерации:

- гарантируется право каждого человека на образование (пункт 1 статьи 5. (Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации) федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»

- реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни (пункт 4 статьи 5 вышеуказанного закона).

      Также в  пункте 5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» установлено, что  в  приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №  273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с решением  вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Регион (город): г. Новотроицк, Оренбургская область
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: 3 группа
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Здравствуйте.У меня такой вопрос: у моего ребёнка инвалидность была установлена впервые в 2015году сроком на один год.Ребёнку 5,5лет.Диагноз:ДЦП, спастический гемипарез средней степени.Плоско-вальгусная установка левой стопы и каво-поло-варусная деформация правой стопы.При прохождении очередной реабилитации в г.Санкт-Петербурге,была рекомендована операция по устранению каво-поло варусной деформации стопы,в рамках ВМП.Нам пришёл вызов на начало мая.А инвалидность сроком до 1июня.Когда я позвонила в местное бюро МСЭ с вопросом,можно ли нам в апреле прийти на переосвидетельствование,сначала ответили что можно,в апреле-мае.Но когда я сказала,что нам предстоит операция в мае,мне ответили,что тогда приходите после операции.Как же это так? Вернёмся мы и Санкт-Петербурга примерно в середине июня.Это ещё при благоприятном исходе.А срок до 1июня у инвалидности.Законно ли это? Почему я должна потом ослабленного ребёнка водить по комиссии? Как они могут объективно оценивать здоровье,если восстановление займёт но времени не один месяц,ведь она будет целый месяц в гипсе и со спицами в кости.Учиться ходить заново.Почему я не могу спокойно в апреле,перед операцией пройти эту комиссию?.И потом выезд в другой город на целый месяц предполагает расходы соответсвующие.И дальнейшая реабилитация ,требующая приобрести технические средства реабилитации причём за свой счёт,как нам и пришлрсь в 2015году покупать туторы на сумму 35тыс.Руб,так как бесплатно они нам не положены.И в 2016году будут нужны новые.А если кончится выплата пенсии ,то как мне реабилитиовать ребёнка.Подскажите,законно ли то что нас не хотят взять вовремя на переосвидет-ние? И что делать в такой ситуации?
Ответ на вопрос:

Уважаемая, Татьяна, в соответствии с п.40-41 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. То есть обращаетесь с письменным заявлением в Бюро МСЭ за проведением досрочного освидетельствования при получении направления от лечащего врача, а если Вам откажут то Вы имеете право обжаловать его ГБ МСЭ, ФБ МСЭ РФ или же в суд.

Регион (город): Российская Федерация
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Мой сын имеет ментальную инвалидность? В настоящее время он посещает детский сад. Я бы хотела, чтобы в дальнейшем он обучался в общеобразовательной школе. На момент начала обучения (1 сентября 2015г.) Ему будет больше 8 лет. Обязательно ли в этом случае проходить обследование в психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления в школу? Опасаюсь, что они порекомендуют нам коррекционную школу для детей с умственной отсталостью и директор общеобразовательной школы откажется его принимать?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Ольга, отвечая на данный вопрос, прежде всего необходимо отметить, что в п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», установлено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), в частности, формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно ст.67 того же закона, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. П.14 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) устанавливает, что Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Таким образом, требование об обязательности прохождения обследования в ПМПК в случае, когда ребенок с инвалидностью зачисляется в общеобразовательную школу для обучения по общеобразовательной программе, не являющейся адаптированной, после достижения им возраста 8 лет в законодательстве отсутствует. Однако, если речь идет об бучении по адаптированной общеобразовательной программе, следует учитывать положение ч.3 ст.55 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Кроме того, важно отметить, что Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер, однако при выборе образовательного учреждения и формы получения образования закон требует учитывать интересы ребенка.

Анонсы

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее