Доступная среда

Регион (город): Москва
Социальный статус: Родственник человека с инвалидностью
Группа инвалидности: 3 группа
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Здравствуйте, прошу Вас ответить на мой вопрос.

Моя бабушка является инвалидом 3ей группы. Она проживает в доме, где на основании решения общего собрания с кворумом более 50% голосов были установлены шлагбаумы.

На основании закона о гарантиях социальных прав инвалидов, она имеет право бесплатно пользоваться местами для парковки ТС инвалидов на придомовой территории.

Однако, в соответствии с решением общего собрания, обязана содержать общее имущество (шлагбаумы) установленные на территории.

Нарушаются ли в данном случае права моей бабушки на пользование бесплатным парковочным местом, ведь она несет затраты, связанные с парковкой, как защитить свои права?
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

здесь нужно понять где плата за общедомовое имущество (стоимость и эксплуатация шлагбаума) и где собственно плата за парковку. безусловно за парковку инвалиды 1 и 2й группы не должны платить. но у Вашей бабушки ведь 3я группа?

Регион (город): москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Инвалидов-колясочников обижает ГКУ"Моспаркинг"!
Мы воспитываем ребенка-инвалида (ему 16 лет, диагноз "Детский Церебральный Паралич").
Для реабилитации отвезли его к профессору Ефимову.
Авто зарегистрировано как перевозящее инвалида.
Останавливались на платной парковке. В нарушение федерального закона на ней отсутствовали места для инвалидов.
Пришел штраф от ГКУ "АМПП": 2500 руб. (с формулировкой "За неоплату парковки").
Но! Федеральный закон и закон Москвы освободил инвалидов от такой оплаты.
Инвалиды и не обязаны оплачивать парковку.
АМПП говорит - мол, вы обязаны были стоять только на местах, обозначенных инвалидной эмблемой.
Мол, это есть в Приложении к Постановлению правительства Москвы.
Сразу вспоминаются фашистские гетто, куда насильственно загоняли людей с нарисованной эмблемой.
АМПП - тоже фашисты? Они не понимают, что инвалид, прикованный к инвалидной коляске - это страшно?!
Кроме того, они сами нарушили закон, не сделав на парковке места для инвалидов.
Это нарушение подпадает под действие ст. 5.43 КОАП РФ (Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках мест для автотранспортных средств инвалидов).
Есть подозрение, что бюджет г. Москвы выделяет десятки миллионов на компенсацию тех самых бесплатных мест для инвалидов. Куда деваются эти деньги, если мест для инвалидов не создано?!
Прокуроры очень часто применяют ст. 5.43 КОАП РФ и заставляют разные организации исполнять закон и делать места для инвалидов.
Но пока на контору по имени АМПП никто, видимо, им не писал. А надо бы. Чтобы чиновники перестали издеваться над беззащитными инвалидами!
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

действительно правила таковы, что ЛсИ могут воспользоваться льготами только в случае, если стоят только на местах, обозначенных инвалидной эмблемой.

и дело не в дискриминации, а в том, что места для ЛсИ должны иметь другие размеры (больше по габаритам).

если специальных мест на парковке действительно нет, то это является нарушением и по этому случаю можно обратиться в прокуратуру. но скорее всего, такие места на парковке были. они либо заняты, либо спрятаны в переулке. к сожалению такие случаи имеют место

Регион (город): Калининград
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 1 группа
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Минсоцполитики Калининградской области оплатило установку откидного пандуса с лифтовой площадки 1 этажа до площадки выхода на крыльцо многоквартирного дома. После установки потребовало подписать договор о временной передаче на 5 лет пандуса в собственность инвалида 1 группы, которому вменялись обязанности по техническому обслуживанию, ремонту и сохранности пандуса, при пропаже возмещение полной стоимости, 19 000 рублей. При отказе в подписании этого договора предупредили о его демонтаже. Прошу сообщить правомочность таких действий и кто должен обслуживать и обеспечивать сохранность пандуса.
Ответ на вопрос:

Добрый день.

Мы полагаем, что данное оборудование должно быть передано в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, ответственность за сохранность и нормальное функционирование оборудования должна возлагаться на всех собственников, а не на человека с инвалидностью в индивидуальном порядке. Ниже приведены ссылки на актуальное регулирование.

 

Согласно пп. "д" п. 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491) в состав общего имущества, то есть принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются:

"д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)".

Как следует из пп. "б" и "в" п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем:

"б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения".

Согласно пп. "а" и "б" п. 16 указанных Правил, ответственность за содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

"а) собственниками помещений (...)

б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом)".

 

 

 

Регион (город): москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: ГКУ "Моспаркинг" атакует инвалидов-"колясочников"Москвы, налагая штрафы.
Мы воспитываем ребенка-инвалида (ему 16 лет, диагноз "Детский Церебральный Паралич").
Останавливались на платной парковке, т.к. другого варианта не было (бесплатных парковок рядом не было).
В нарушение федерального закона на ней отсутствовали места для инвалидов.
Пришел штраф от ГКУ "АМПП": 2500 руб (с формулировкой "За неоплату парковки").
Но! Федеральный закон "О соцзащите инвалидов" и закон Москвы освободил инвалидов от такой оплаты.
Инвалиды и не обязаны оплачивать парковку.
АМПП говорит - мол, вы обязаны были стоять только на местах, обозначенных инвалидной эмблемой.
Мол, это есть в Приложении к Постановлению правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в Москве".
Но п.2. Постановления N 289-ПП не содержит обязанности инвалидов платить (цитирую):
"2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок является платным, за исключением бесплатного размещения:
2.2. Автотранспортных средств инвалидов, а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида".
Однако ГКУ "Моспаркинг", штрафуя инвалидов, ссылается на Приложение к этому Постановлению (порядок постановки на парковку).
Мол, этот порядок жестко определяет "место" инвалида: стоять только на местах, обозначенных инвалидной эмблемой.
Но это же откровенная дискриминация!
Ведь все остальные категории льготников ставят авто на любых местах (и многодетные семьи тоже).
Инвалид - хуже многодетных семей?
Ответ на вопрос:

здравствуйте!

если на данной парковке вообще отсутствовали места для инвалидов, то это является нарушение законодательства.

если же они есть, но были на тот момент заняты, то с этим сложно что-либо сделать. правила есть правила. конечно мы тоже считаем это несправедливым. но считать тот факт, что все остальные категории льготников ставят авто на любых местах является дискриминацией не верно. или по крайней мере спорно, так как противная сторона может аргументировать это "особой заботой" об инвалидах. например, чтобы другие льготники не занимали места для инвалидов. ведь кроме прочего, места для инвалидов особые - они попросту шире.

вообще мы рассматриваем эту проблему шире - нехватка мест парковок и отсутствие бесплатных парковок. точнее их целенаправленное уничтожение

Регион (город): Москва
Социальный статус: Родственник человека с инвалидностью
Группа инвалидности: 1 группа
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Моя мама, страдающая заболеванием суставов (коксартроз и гонартроз), порой пользуется транспортом (метрополитен и МЦК). Для удобства часто использует сумку-тележку на колесиках.
Наш с ней вопрос: ПОЧЕМУ (за редким исключением) лестницы в метро и МЦК не оснащены спусками для провоза тележек, поклажи на колесиках. Или бывает лестницы оснащены абы как какими-то неудобными рельсами, по которым НЕВОЗМОЖНО провести даже обычную ручную сумку-тележку с продуктами.
Просим включить нашу просьбу в развитие программы "СТОП-дискриминация"
Ответ на вопрос:

здравствуйте! 

мы как общественная организация постоянно поднимаем вопросы доступности транспорта. так недавно участвовали в обсуждении этой проблемы в ОП РФ.

Регион (город): иркутская обл
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 2 группа
Текст вопроса: Здравствуйте, я передвигаюсь на костылях, около нашего подъезда стояла раньше лавочка, её сломали авто техникой при уборке снега лет 8 назад, я живу на 4 этаже 5 этажного дома, подниматься мне без отдыха тяжело, присесть я могу только у соседнего дома( если лавочка свободна) на мои обращения в администрацию города мне сказали, что они этим не занимаются обращайтесь в управляющую компанию, жена сходила написала заявление на установку лавочки 18 июня, сегодня пришло официальное письмо с отказом, предлагают самими стать инициаторами установки лавочки, собрать жильцов и проголосовать за её установку, что делать нам подскажите?
Ответ на вопрос:

Здравствуйте!

а чем обоснован отказ?

я предполагаю  Вы неправильно написали заявление. надо было не просить поставить лавочку, а требовать восстановить ранее разрушенное. это совсем другая постановка вопроса и, поскольку в обязанности управляющей компании, как минимум, содержать всё что есть в нормально состоянии, восстановить разрушенное они обязаны

Регион (город): г. Самара
Социальный статус: Родственник человека с инвалидностью
Группа инвалидности: 1 группа
Форма инвалидности: Нарушение сенсорных функций
Текст вопроса: Здравствуйте! У меня сын инвалид с детства, ДЦП, передвигается на коляске, 1987 г.р. На какие законы можно опереться для установки пандуса в подъезде, чтобы не собирать общее собрание жильцов? И обойтись без суда. У нас в доме 300 квартир. Это очень сложно собрать 150 подписей. Спасибо
Ответ на вопрос:

Здравствуйте! к сожалению на данный момент законодательство устроено таким образом, что избежать суда по данной проблеме почти невозможно. конечно Вы можете и должны ссылаться на статьи 9 и 19 Конвенции о правах инвалидов, статьи 15 и 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» а также на ст. 2 и 12 ЖК РФ. обойтись без суда можно только в случае, если никто не противодействует процессу установления пандуса. противодействие может возникнуть как на этапе обращения в жилищно-эксплуатационную организацию, или орган местного самоуправления, так и уже после установки пандуса.

Регион (город): г. Находка, Приморский край
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Добрый час. Мой сын учится на 4 курсе. В этом году его поселили в общежитие в городе (ДФВУ находится на острове Русский). Чтобы добраться на учебу ему придется 1.5 часа ехать на общественном транспорте. У него заболевание опорно-двигательного аппарат и забраться в переполненный автобус утром фактически не возможно, что ставит под угрозу весь процесс обучения. Подскажите на основании каких документов мы можем добиться, чтобы его поселили в общежитие рядом с учебным корпусом, где он проживал ранее. Заранее благодарю.
Ответ на вопрос:

Здравствуйте! В таких случаях основываться нужно прежде все на ИПРА. в нем есть раздел, где должно указываться: Рекомендации по предоставляемому (занимаемому) жилому помещению инвалиду и Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами при правильно оформлении этих разделов отказать Вашему сыну будет довольно сложно!

Регион (город): г. Георгиевск, Ставропольский край
Социальный статус: Человек с инвалидностью
Группа инвалидности: 2 группа
Форма инвалидности: Нарушение функций внутренних органов
Текст вопроса: Здравствуйте !!! У меня есть в личном пользовании легковая автомашина оборудованная знаком "Инвалид", но меня не пропускают на территории больниц, ссылаются охранники на какие то ведомственные документы, свои документы я предоставляю. разъясните мне пожалуйста положение ст.15 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) и как можно воздействовать на охранные предприятия и администрацию больницы. Благодарю !!!
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Владимир, действия сотрудников больницы неправомерны и вам следует указать на это главному врачу больницы, а в последующем обратиться в органы прокуратуры или же министерство здравоохранения субъекта РФ, ссылаясь на нормы, которые приведены ниже. Так, согласно п.8 ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Также согласно ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски А также на каждой транспортной стоянке около вышеуказанных объектов должны быть выделены парковочные для автотранспортных средств людей с инвалидностью (не менее 10 %), которые не могут быть заняты другими автотранспортными средствами.

Регион (город): г. Москва
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Нарушение статодинамических функций
Текст вопроса: Добрый день ! У меня сын Антон ребенок-инвалид с двигательными нарушениями средней степени тяжести. Ходит он самостоятельно и держась за руку , но не долго. Антон учится в общеобразовательной школе в 3-м классе. Учится хорошо! В школу отводим и забираем из самого класса т.к. ему очень сложно передвигаться по лестнице (класс находится на втором этаже).Без помощи он подняться не может. Завтраки ему приносят в класс, а на обед он не ходит т.к. ему препятствует "барьера-лестница" хотя у него обеды бесплатные. На один урок который на первом этаже ему помогают спустится и подняться (поднимает учитель физкультуры на руках) Антон чувствует себя при этом не комфортно и стесняется. Подскажите пожалуйста куда мне можно обратится за помощью, что бы устранить "барьеры" мешающие комфортному и беспрепятственному обучению сына. Возможно ли в школе установить подъёмник и к кому мне обратится в моей ситуации? Спасибо !
Ответ на вопрос:

Здравствуйте, Оксана, согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с ч.1 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, если они у Вас имеются, если нет, то лучше сделать, так как они обязательны для исполнения всем учреждениям и органам власти. Так, под общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.(ч.2-3 ст.79 Закона об образовании). Также в соответствии с пп."в" п.23 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). Соответственно, Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением на имя директора, указав все ссылки на нормативно-правовые акты, которые здесь приведены, для организации беспрепятственного доступа получения образования, напишите заявление в двух экземплярах, один оставьте себе и попросите поставить отметку о получении заявления, также требуете дать мотивированный ответ на Ваше заявление, чтобы в случае отказа можно было обжаловать действия директора в Департамент образования или в прокуратуру.

Анонсы

Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее