На вебинаре 2 марта мы поговорим о реализации равных прав на образование для детей с инвалидностью и без. Наталья Артюшенко, директор Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска, работает над продвижением инклюзивных подходов в образовании более 20 лет. Она поделится опытом и поможет слушателям разобраться в законах и нормативно-правовых документах, которые регламентируют деятельность ПМПК, и сориентироваться в важных вопросах, от которых зависит качество образования школьников с особенностями здоровья.
Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык (переводчики Наталья Белова и Инесса Беликова).
см. видеозапись вебинара 02.03.2021
Наталья Артюшенко, директор Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска:
«Для реализации различных моделей инклюзивного образования необходимо формирование в обществе инклюзивной философии, которая провозглашает ценность каждого члена общества, обеспечивает равное отношение ко всем людям».
Дата и время
2 марта 2021
вторник
11:00 – 12:30 мск.
Тема вебинара:
«Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и нормативно-правовая база»
Приглашённый эксперт:
Наталья АРТЮШЕНКО,
руководитель Ресурсного центра – структурного подразделения МБУ ПМПК г. Томска.
Об эксперте:
Наталья Петровна работает в системе специального образования города Томска с 1975 г,
кандидат педагогических наук,
доцент Томского государственного университета,
руководитель Межведомственной рабочей группы по проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при Координационном совете по делам инвалидов Администрации г. Томска.
С 1998 по 2020 г.г. возглавляла городскую Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая создана по её инициативе с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по психолого-медико-педагогической помощи, непосредственной организации их обучения и воспитания.
Наталья Петровна Артюшенко активно участвовала в создании муниципальной нормативно-правовой базы по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Под её руководством в школах города созданы площадки для инклюзивного образования.
По её инициативе в городе создана межведомственная система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание вебинара:
1. Создание организационно-педагогических условий обучения детей с ОВЗ средствами инклюзивного образования:
- Комплексная трёхуровневая психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие и коррекция нарушений речевого, интеллектуального, сенсорного развития детей с ОВЗ через сеть образовательных услуг.
- Устройство в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья:
а) создание муниципальной нормативно-правовой базы выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья, организации их психолого-медико-педагогического сопровождения;
б) расширение сети образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.
2. Межведомственное взаимодействие в создании условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении г. Томска.
Вебинар будет полезен родителям детей с инвалидностью, педагогам и специалистам НКО.