Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Готовы ли дети, не имеющие инвалидности, общаться и дружить с теми, у кого она есть? Однозначно готовы – это показали занятия, которые провел для детей сотрудников Сбербанка Роман Пономаренко, координатор развития КСО РООИ «Перспектива» в Нижегородской области.

Совместный проект «Уроки доброты и дружбы» стартовал в Нижегородской области. В рамках него Роман Пономаренко проведет несколько занятий для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Основная тема интерактивных уроков – что такое инвалидность и как общаться с людьми с теми или иными особенностями.

Уже первые два урока (один был ориентирован на подростков 13-14 лет, второй – на дошкольников и младших школьников 6-8 лет) показали: ребята не испытывают негативных эмоций по отношению к своим сверстникам с инвалидностью. Однако они имеют слишком мало возможностей с ними общаться и, следовательно, не знают, как правильно вести себя.

На первых занятиях Роман подробно объяснял, какие виды инвалидности бывают, как приспособления используют люди с инвалидностью, чтобы не чувствовать себя ущемленными. Роман также обратил внимание ребят на то, как можно изменить городскую среду, чтобы сделать ее более дружелюбной для слабовидящих, слабослышащих, испытывающих сложности в передвижении.

«Для меня принципиальным было объяснить ребятам разницу между медицинским и социальным подходом к инвалидности, – рассказывает Роман Пономаренко, – медицинский подход предполагает, что человек на коляске (с белой тростью, слуховым аппаратом – не важно) – это некий не имеющий воли объект, который нужно лечить, содержать и в целом не передавать ему ответственность за его собственную жизнь. Социальный подход гласит: человек становится «инвалидом» только в тех условиях, в которых для него существуют барьеры. Если их убрать, человек с инвалидностью (невзирая на то, что он по-прежнему передвигается на инвалидной коляске, с белой тростью или слуховым аппаратом) сможет жить полноценной жизнью. Рад, что ребята разделили мою точку зрения о том, что социальный подход намного более эффективен и полезен как для людей с инвалидностью, так и для всего общества в целом».