Я изменила отношение к людям с инвалидностью: «Уроки доброты» Марины Алексеевой

Тьютор Марина Алексеева помогает Нике, ученице с инвалидностью, на занятиях в ресурсной комнате в питерской школе № 269. Она поддерживает девочку, когда та играет в мяч на перемене, помогает разложить альбом и краски на уроках рисования и повторяет слова учителя, когда это необходимо.

«У моей подопечной Ники нарушение развития и интеллекта. Для того чтобы освоить образовательную программу, ей необходима поддержка. Для детей с РАС программа адаптирована, например, урок длится 20 минут. В мои обязанности входит помощь на уроке и сопровождение в школе, а еще я провожу индивидуальные занятия», — рассказывает Марина.

Профессия тьютора появилась в России недавно, но результат работы этих специалистов в школе очень быстро приносит результаты.

Я изменила отношение к людям с инвалидностью: «Уроки доброты» Марины Алексеевой

«Каждый из детей с аутизмом занимается по индивидуальной схеме. Учитель-дефектолог проводит групповые занятия, лично разрабатывает и корректирует образовательную программу по результатам тестирования. У ребят формируются навыки, которые в дальнейшем позволяют учиться в обычном классе вместе с другими учениками. Когда ребенок адаптируется, его переводят в обычный класс, сохранив при этом индивидуальную программу и помощь тьютора», — объясняет Наталья Денисова, мама ученика с инвалидностью.

Марина более 10 лет работает с детьми с инвалидностью, но найти правильный подход к детям с нарушением развития и интеллекта ей удалось только сейчас — после «Уроков доброты» и тренингов по пониманию инвалидности, которые прошли в рамках социального проекта Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок — вместе». «Уроки доброты» для педагогов школы проводили люди с инвалидностью. Впервые в жизни Марина увидела молодых людей, которые передвигаются на инвалидных колясках и при этом ведут активный образ жизни — работают, занимаются спортом и общественной деятельностью.

«Это общение подтолкнуло меня пересмотреть свое отношение к людям с инвалидностью в целом. Я поняла, что люди с особенностями развития способны достигать больших успехов, и мои ученики не исключение, — рассказывает Марина. — Участие в проекте вдохновило меня помочь своим ученикам стать такими же самостоятельными, целеустремленными и интересными людьми, как ведущие тренингов!».

Тьютор сопровождает своего ученика постоянно и постепенно становится для ребенка не просто педагогом, но и другом. Родители подопечных Марины очень ценят ее труд, ведь благодаря ее помощи дети делают большие успехи.

Я изменила отношение к людям с инвалидностью: «Уроки доброты» Марины Алексеевой

«Все специалисты ресурсного класса искренне переживают за детей. Они постоянно находятся в поиске новых знаний, которые помогут «включить» каждого ребенка. Мой сын Витя закреплен за вторым классом, для которого проводились «Уроки Доброты». Тьюторы всегда подробно отвечают на вопросы учеников о непривычном для них поведении моего сына. И я вижу, как спокойно стали воспринимать Витю его нормотипичные одноклассники, как обычного ребенка, который просто молчит и ходит в наушниках. Они стали понимать, что все мы особенные, но в то же время одинаковые», – говорит мама ученика ресурсного класса Людмила Отто.

Мероприятия для учащихся и педагогов школы № 269 в Санкт-Петербурге проведены в рамках федерального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Санкт-Петербурге проект реализует ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ. За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика