Все в одной лодке: педагог, родители и ребенок с ОВЗ

 

Первая встреча из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду» с экспертом, практикующим психологом Анной Боевой состоялась 26 июня. Вебинар был посвящён теме работы педагогов детского сада с родителями. Детский сад – первый этап в социализации ребёнка и становлении личности. Для полноценного включения ребёнка в группу необходима поддержка родителей и специальные административные условия. Для педагога важно находить баланс между особенностями ребёнка, его потребностями и зачастую искаженным восприятием ситуации родителем. Только учитывая все эти моменты, педагог может создать эффективный алгоритм действий.

Анна Боева,клинический психолог, детский психотерапевт:
«Образ инклюзивного образования – это лодка, в которой находятся все: и педагоги, и родители, и дети. Выбраться из нее невозможно, поэтому важно уметь не раскачивать эту лодку, а грести в одном направлении. Педагог и родитель – это тандем, который должен работать сообща, и мы обсудили формы взаимодействия «взрослых»».

Анна объяснила, что кроме образовательной функции детский сад несет ещё и воспитательную. Работа должна идти по обоим фронтам, ведь от этого зависит то, как ребёнок воспримет первые социальные связи и как на это отреагируют в семье. Порой родитель нуждается в поддержке не меньше, чем ребёнок. Принятие особенностей — это сложный эмоциональный процесс, через который каждый проходит по-разному. Поэтому педагогу важно уметь направить в нужное русло не только воспитанников, но и родителей.

Влад Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования:
«Преимущество онлайн-встреч в том, что нам нипочем расстояния и границы. Вебинары приходят послушать педагоги со всей России, подключается и СНГ. Это говорит о том, что тема инклюзивного образования актуальна везде, а не только в больших городах. Наша миссия – информационное распространение! Чем больше педагогов узнают о новых инструментах взаимодействия, тем больше ребят с особыми образовательными потребностями смогут социализироваться и стать полноценной частью современного общества».

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «К вам в детсадовскую группу приходит ребенок с ОВЗ. Что делать?«

Общее количество слушателей вебинара 26 июня 2020:
152 человека (115 электронных адресов) из 56 городов, посёлков и сёл (39 регионов России; Казахстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Работа с родителями: как быть на одной стороне?»:

Наталья Зеленская, г. Москва: «Анна, спасибо, очень актуальная и полезная информация. Мне понравилась идея листов обратной связи».

Анна Черней, г. Магадан: «Спасибо, было интересно. Спасибо за организацию!»

Татьяна Коршунова, г. Санкт-Петербург: «Спасибо большое!»

Ольга Караваева, пгт. Воргашор (Воркута, Коми): «Спасибо!»

Видеозапись вебинара 26.06.2020:

Вебинар проводился в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и Ingka Centres Inclusive Activities.

вебинар 26 июня о подготовке педагогов и сотрудников дошкольных образовательных учреждений к встрече с детьми с ограниченными возможностями здоровья

26.06.20 первая встреча из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду» с практикующим психологом Анной Боевой состоялась 26 июня. Вебинар был посвящён теме работы педагогов детского сада с родителями. Детский сад – первый этап в социализации ребёнка и становлении личности. Для полноценного включения ребёнка в группу необходима поддержка родителей и специальные административные условия. Для педагога важно находить баланс между особенностями ребёнка, его потребностями и зачастую искаженным восприятием ситуации родителем. Только учитывая все эти моменты, педагог может создать эффективный алгоритм действий.

Анна Боева,клинический психолог, детский психотерапевт:
«Образ инклюзивного образования – это лодка, в которой находятся все: и педагоги, и родители, и дети. Выбраться из нее невозможно, поэтому важно уметь не раскачивать эту лодку, а грести в одном направлении. Педагог и родитель – это тандем, который должен работать сообща, и мы обсудили формы взаимодействия «взрослых»».

Анна объяснила, что кроме образовательной функции детский сад несет ещё и воспитательную. Работа должна идти по обоим фронтам, ведь от этого зависит то, как ребёнок воспримет первые социальные связи и как на это отреагируют в семье. Порой родитель нуждается в поддержке не меньше, чем ребёнок. Принятие особенностей — это сложный эмоциональный процесс, через который каждый проходит по-разному. Поэтому педагогу важно уметь направить в нужное русло не только воспитанников, но и родителей.

Влад Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования:
«Преимущество онлайн-встреч в том, что нам нипочем расстояния и границы. Вебинары приходят послушать педагоги со всей России, подключается и СНГ. Это говорит о том, что тема инклюзивного образования актуальна везде, а не только в больших городах. Наша миссия – информационное распространение! Чем больше педагогов узнают о новых инструментах взаимодействия, тем больше ребят с особыми образовательными потребностями смогут социализироваться и стать полноценной частью современного общества».

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Как подготовить детский сад к встрече с ребёнком с ОВЗ?«

Общее количество слушателей вебинара 26 июня 2020:
153 человека (116 электронных адресов) из 56 городов, посёлков и сёл (38 регионов России; Казахстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Работа с родителями: как быть на одной стороне?»:

Наталья Зеленская, г. Москва: «Анна, спасибо, очень актуальная и полезная информация. Мне понравилась идея листов обратной связи».

Анна Черней, г. Магадан: «Спасибо, было интересно. Спасибо за организацию!»

Татьяна Коршунова, г. Санкт-Петербург: «Спасибо большое!»

Ольга Караваева, пгт. Воргашор (Воркута, Коми): «Спасибо!»

Видеозапись вебинара 26.06.2020:

https://youtu.be/kgpNLQrIhGE

Вебинар проводился в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и Ingka Centres Inclusive Activities.

см. все вебинары Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика