Вперед к открытиям: новая жизнь Ани Елисеевой

Ане 14 лет, в этом году она впервые пошла в школу. Девочка училась и раньше, но возможности ходить на занятия не имела. У Ани ДЦП, она передвигается на инвалидной коляске. В первом классе девочка посещала школу: родители носили ее на руках по лестницам и длинным коридорам, а со второго класса она полностью перешла на домашнее обучение. Редкие занятия с учителями теперь проходили на дому.  А общение с одноклассниками, которое так необходимо ребенку, стало эпизодичным и хаотичным. Радости школьной жизни были далеки от Ани. Дежурные памятные фото на ежегодных линейках перед каникулами только усиливали в девочке чувство отрешенности.

«Я обошла много школ в округе — в одних не было пандусов, некоторые были переполнены. Часто говорили, что не готовы принять ребенка на коляске в общий класс. Казалось бы,  пандусы  ничего особенного, но как много они значатдля ребенка с инвалидностью,и как меняют мир вокругнего», — объясняет Наталья, мама Ани.

Выходом из ситуации стал переезд в другой район города, где Аню приняли в инклюзивную школу №101, которая отличается не только доступной инфраструктурой, но и особенными педагогами, готовыми работать со всеми учениками. Методами инклюзивного образования учителя овладели благодаря участию в социальном проекте РООИ »Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В школе прошли тренинги для педагогов по пониманию инвалидности, а также открылась ресурсная комната.

Вперед к открытиям: новая жизнь Ани Елисеевой

«Инклюзивное общество важно в современном мире. Нельзя допускать, чтобы какая-то часть выпадала из социума просто потому, что она не такая, как большинство. На примере Ани мы видим, что от инклюзии выигрывают все: Аня — получая нужные знания и общение, одноклассники  становясь толерантнее и добрее, а учителя ­ приобретая новый опыт. В конечном итоге от этого выигрывает и общество, получая социализированного, готового к труду человека», — рассуждает преподаватель Ани, Ирина Языкова.

Жизнь Ани изменилась полностью. У нее появились друзья. «Недавно у меня был день рождения. И полкласса пришли меня поздравить  это так неожиданно и здорово!»,  рассказывает Аня. Теперь она посещает не только уроки, но и творческие кружки в ресурсной комнате, где есть все необходимое для обучения и разностороннего развития всех учеников, а самое главное — специально оборудованное место для ребенка с инвалидностью. Аня очень любит рисовать и фотографировать, со своими работами она принимает участие в фотовыставках в МЕГЕ.

«Пандус в школе и ресурсная комната, на базе которой проводятся творческие занятия, рисование и фотомастерские, которые посещает Аня,сталидля нее дорогой в новую жизнь, кновым друзьям и открытиям», — рассказывает мама Ани.

Вперед к открытиям: новая жизнь Ани Елисеевой

Мероприятия для учащихся школы № 101 г. Самары проведены в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Самаре проект реализует СГООИК «Ассоциация Десница». За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика