Скорая помощь для педагога: как помочь себе при профессиональном выгорании

9 июля прошел третий, заключительный вебинар с психологом Анной Боевой из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду». Финальной темой обсуждения стало профессиональное выгорание педагогов на рабочем месте. Эмоциональное выгорание – явление распространённое. Люди, которые работают в «помогающем» направлении, часто с этим сталкивается, ведь приходиться пропускать через себя всё, что происходит вокруг. К сожалению, условия работы в системе образования порой невыносимы и совершенно неприспособленны для поддержания грамотного ворклайфбэланса*

*Work-lifebalance — это термин, используемый для описания баланса, который необходим работающему человеку между временем, отведенным для работы, и другими аспектами жизни. Такими как: семья, личное развитие, хобби и т.д.

Анна Боева, психолог:
«Признаки профессионального выгорания порой не так очевидны, и многие списывают их на простую усталость, если эти ощущения постоянны, влияют на продуктивность и вызывают негативные эмоции, которые не могут не сказываться на профессиональной деятельности. Это ни в коем случае нельзя игнорировать, это не нормально. Крайне важно начать с этим работать как можно скорее».

Анна рассказала о стадиях выгорания. Их нужно знать, чтобы фиксировать и своевременно начинать профилактику. Каждый человек индивидуален, у всех свои инструменты для снятия сенсорной перегрузки. Для некоторых – это спорт, для других – это время с семьёй, а кто-то любит спокойные вечера с любимой книжкой. В 21 веке трудоголизм уже не является преимущественной характеристикой работника, а скорее наоборот, человек неспособный громотно выстроить тайм-менеджмент своей жизни, на дистанции проиграет гонку за комфорт.

Владислав Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Необходимо уметь делиться с окружением своими переживаниями, давать выплеск как позитивным, так и негативным эмоциям. Важно помнить, что существуют специалисты, готовые проработать с вами любую проблему, не нужно бояться обращаться к психологам или психотерапевтам. Если вы замкнётесь в себе, то это не приведёт ни к чему, только к саморазрушению, что в свою очередь повлияет не только на работу, но и на личную жизнь».

 

Кратко об эксперте и программе вебинара:см. анонс «Что делать, если ты устал: скорая помощь для педагога«

Общее количество слушателей вебинара 9 июля 2020:
167 человек (135 электронных адресов) из 72 городов и посёлков (42 региона России; Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Профилактика психологического выгорания у педагогических работников»:

Елена Рубиновна Павленко, г. Москва: «Спасибо за вебинар! Было полезно послушать о стадиях выгорания. Пожелание провести практическую работу в технике коллажирования для снятия симптомов выгорания. Спасибо за сурдоперевод!»

Александр Шкильнюк, г. Воркута (Коми): «Если на нелюбимой работе держаться только зарплаты, то кроме денег в жизни не будет больше ничего. Ни радости, ни удовольствий, ни здоровья. И главное не слушать ни никого кроме себя. Спасибо за вебинар. Очень интересно и познавательно».

Ирина Емельянова, г. Губкин (Белгородская обл.): «Спасибо вам, давайте чаще встречаться, вы озвучили многие проблемы и уже легче!»

Елена Короткина, г. Тверь: «Спасибо за полезную и важную информацию!»

Лариса Кузнецова, г. Ош (Киргизия): «Спасибо за поддержку. Учимся новым технологиям с удовольствием. Спасибо».

Видеозапись вебинара 09.07.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Вебинар проводился в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и Ingka Centres Inclusive Activities.

вебинар 9 июля о том, как педагогу инклюзивного детского сада справиться с эмоциональным выгоранием

см. все вебинары Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

09.07.20 июля прошёл третий, заключительный вебинар с психологом Анной Боевой из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду». Финальной темой обсуждения стало профессиональное выгорание педагогов на рабочем месте. Эмоциональное выгорание – явление распространённое. Люди, которые работают в «помогающем» направлении, часто с этим сталкивается, ведь приходиться пропускать через себя всё, что происходит вокруг. К сожалению, условия работы в системе образования порой невыносимы и совершенно неприспособленны для поддержания грамотного ворклайфбэланса*

*Work-lifebalance — это термин, используемый для описания баланса, который необходим работающему человеку между временем, отведенным для работы, и другими аспектами жизни. Такими как: семья, личное развитие, хобби и т.д.

Анна Боева, психолог:
«Признаки профессионального выгорания порой не так очевидны, и многие списывают их на простую усталость, если эти ощущения постоянны, влияют на продуктивность и вызывают негативные эмоции, которые не могут не сказываться на профессиональной деятельности. Это ни в коем случае нельзя игнорировать, это не нормально. Крайне важно начать с этим работать как можно скорее».

Анна рассказала о стадиях выгорания. Их нужно знать, чтобы фиксировать и своевременно начинать профилактику. Каждый человек индивидуален, у всех свои инструменты для снятия сенсорной перегрузки. Для некоторых – это спорт, для других – это время с семьёй, а кто-то любит спокойные вечера с любимой книжкой. В 21 веке трудоголизм уже не является преимущественной характеристикой работника, а скорее наоборот, человек неспособный громотно выстроить тайм-менеджмент своей жизни, на дистанции проиграет гонку за комфорт.

Владислав Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Необходимо уметь делиться с окружением своими переживаниями, давать выплеск как позитивным, так и негативным эмоциям. Важно помнить, что существуют специалисты, готовые проработать с вами любую проблему, не нужно бояться обращаться к психологам или психотерапевтам. Если вы замкнётесь в себе, то это не приведёт ни к чему, только к саморазрушению, что в свою очередь повлияет не только на работу, но и на личную жизнь».

Кратко об эксперте и программе вебинара: см. анонс «Что делать, если ты устал: скорая помощь для педагога«

Общее количество слушателей вебинара 9 июля 2020:
168 человек (136 электронных адресов) из 72 городов и посёлков (42 региона России; Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Профилактика психологического выгорания у педагогических работников»:

Елена Рубиновна Павленко, г. Москва: «Спасибо за вебинар! Было полезно послушать о стадиях выгорания. Пожелание провести практическую работу в технике коллажирования для снятия симптомов выгорания. Спасибо за сурдоперевод!»

Александр Шкильнюк, г. Воркута (Коми): «Если на нелюбимой работе держаться только зарплаты, то кроме денег в жизни не будет больше ничего. Ни радости, ни удовольствий, ни здоровья. И главное не слушать ни никого кроме себя. Спасибо за вебинар. Очень интересно и познавательно».

Ирина Емельянова, г. Губкин (Белгородская обл.): «Спасибо вам, давайте чаще встречаться, вы озвучили многие проблемы и уже легче!»

Елена Короткина, г. Тверь: «Спасибо за полезную и важную информацию!»

Лариса Кузнецова, г. Ош (Киргизия): «Спасибо за поддержку. Учимся новым технологиям с удовольствием. Спасибо».

Видеозапись вебинара 09.07.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Вебинар проводился в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и Ingka Centres Inclusive Activities.

см. все вебинары Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика