Шведская школа, доступная для всех

13 марта в Web-школе РООИ «Перспективы» – Инклюзивное образование работал эксперт из Швеции – Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (Högsätra skolaв г. Лидингё. На вебинаре «Школа, доступная для всех» Маттиас более полутора часов рассказывал слушателям о том, как устроена шведская школа. По словам Маттиаса, инклюзия в Швеции воспринимается не только как образовательный процесс, а как необходимое условие будущего общества. Дети с тяжелой формой инвалидности учатся в специальных коррекционных школах, обучения на дому не существует.

Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (г. Лидингё, Швеция): «Ключевыми словами для развития школы, доступной для всех, являются взаимоотношения, отношение и уважение, а также равная ценность каждого. Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем».

В школе Хёгсотра – 22 класса. В них учатся дети от 6 до16 лет, среди которых есть дети с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития интеллекта, с гиперактивностью и с другими особенностями. Для пятой части учеников шведский язык не является родным. Младшая школа – это 2 класса из 34 человек от 6 до 9 лет. С ними работают два педагога в первой половине дня и один во второй. С детьми старше 12 лет занимается классный руководитель и учителя-предметники. Всего работают 65 педагогов.

Мария Перфильева, ведущая вебинара: «Маттиас рассказал, что все учителя владеют разными схемами преподавания для разных возрастов и особенностей. Образовательный процесс – это командная работа, построенная в режиме диалога педагогов с учениками и родителями».

В школе 2 раза в год проводится оценка стратегии «Где мы? Куда идем? И что нам нужно сделать?» В обсуждении участвует весь коллектив школы.

Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (Швеция): «Мы разработали три уровня адаптационных программ: общие адаптации (для всех), дополнительные адаптациях (для кого-то одного или нескольких учеников) и специальная поддержка для тех, кто в ней нуждается».

 

Общее количество слушателей вебинара 13 марта 2019 г.:
364 человека
 с 266 электронных адресов из 101 города, села и поселка (54 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Украина и Пакистан).

Мария Чеботарь (МАДОУ №4, г. Сыктывкар, Республика Коми): «Большое спасибо. Вы подкрепили мою уверенность в том, что инклюзивное образование — это необходимая часть развивающегося общества».

Каролина Солоед (г. Москва): «Многие вещи звучат как само собой разумеющиеся и давно осмысленные в шведском обществе в целом. Спасибо! очень важное дело! Да-да, всё вертится вокруг ребенка, а не вокруг взрослого, действительно, интересно!»

Дзерасса Моргоева (г. Владикавказ, РСО – Алания): «Спасибо Вам, Маттиас, за опыт свой, которым поделились!»

Галина Романовская (независимый эксперт, г. Москва): «Спасибо, Маттиас. Беру с собой по-новому звучащее для меня обоснование того, почему важно, чтобы педагоги чувствовали себя не одни и сотрудничали с коллегами и родителями. Возможно я буду более убедительна для администрации школы и для грантодателей как специалист в области поддержки помогающих специалистов. Мне было очень важно услышать Вас и ответ на мой вопрос. Спасибо.
Очень хочется переслушать. Не всё сразу «заходит»».

Вебинар организован в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС и Посольства Королевства Швеции в РФ.

 

 

Видеозапись вебинара 13.03.2019:

13.03.19 в Web-школе РООИ «Перспективы» – Инклюзивное образование работал эксперт из Швеции – Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (Högsätra skolaв г. Лидингё. На вебинаре «Школа, доступная для всех» Маттиас более полутора часов рассказывал слушателям о том, как устроена шведская школа. По словам Маттиаса, инклюзия в Швеции воспринимается не только как образовательный процесс, а как необходимое условие будущего общества. Дети с тяжелой формой инвалидности учатся в специальных коррекционных школах, обучения на дому не существует.

Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (г. Лидингё, Швеция): «Ключевыми словами для развития школы, доступной для всех, являются взаимоотношения, отношение и уважение, а также равная ценность каждого. Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем».

В школе Хёгсотра – 22 класса. В них учатся дети от 6 до16 лет, среди которых есть дети с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития интеллекта, с гиперактивностью и с другими особенностями. Для пятой части учеников шведский язык не является родным. Младшая школа – это 2 класса из 34 человек от 6 до 9 лет. С ними работают два педагога в первой половине дня и один во второй. С детьми старше 12 лет занимается классный руководитель и учителя-предметники. Всего работают 65 педагогов.

Мария Перфильева, ведущая вебинара: «Маттиас рассказал, что все учителя владеют разными схемами преподавания для разных возрастов и особенностей. Образовательный процесс – это командная работа, построенная в режиме диалога педагогов с учениками и родителями».

В школе 2 раза в год проводится оценка стратегии «Где мы? Куда идем? И что нам нужно сделать?» В обсуждении участвует весь коллектив школы.

Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (Швеция): «Мы разработали три уровня адаптационных программ: общие адаптации (для всех), дополнительные адаптациях (для кого-то одного или нескольких учеников) и специальная поддержка для тех, кто в ней нуждается».

Общее количество слушателей вебинара 13 марта 2019 г.:
364 человека
 с 266 электронных адресов из 101 города, села и поселка (54 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Украина и Пакистан).

Мария Чеботарь (МАДОУ №4, г. Сыктывкар, Республика Коми): «Большое спасибо. Вы подкрепили мою уверенность в том, что инклюзивное образование — это необходимая часть развивающегося общества».

Каролина Солоед (г. Москва): «Многие вещи звучат как само собой разумеющиеся и давно осмысленные в шведском обществе в целом. Спасибо! очень важное дело! Да-да, всё вертится вокруг ребенка, а не вокруг взрослого, действительно, интересно!»

Дзерасса Моргоева (г. Владикавказ, РСО – Алания): «Спасибо Вам, Маттиас, за опыт свой, которым поделились!»

Галина Романовская (независимый эксперт, г. Москва): «Спасибо, Маттиас. Беру с собой по-новому звучащее для меня обоснование того, почему важно, чтобы педагоги чувствовали себя не одни и сотрудничали с коллегами и родителями. Возможно я буду более убедительна для администрации школы и для грантодателей как специалист в области поддержки помогающих специалистов. Мне было очень важно услышать Вас и ответ на мой вопрос. Спасибо.
Очень хочется переслушать. Не всё сразу «заходит»».

Вебинар организован в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС и Посольства Королевства Швеции в РФ.

Видеозапись вебинара 13.03.2019:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика