Самое интересное о людях с инвалидностью: в школе № 2001 прошли Уроки доброты

Ученики начальной и средней школы № 2001 в Москве встретились с сотрудниками РООИ «Перспектива», чтобы принять участие в занятиях по пониманию инвалидности.

Ведущие рассказали ребятам, как правильно и корректно общаться с людьми с инвалидностью, как оказывать им помощь, какие вспомогательные средства существуют для людей с инвалидностью, а также о том, какими видами спорта и профессиями могут овладеть такие люди.

На первом занятии поговорили о культуре общения. Ведущие подробно рассказали, какие слова лучше употреблять, а какие избегать при беседе с человеком с инвалидностью. Кроме того, ребята узнали, как ориентируются невидящие и слабовидящие люди в городе, метро, магазинах и других местах. Открытием для многих учеников стало то, что неслышащие люди могут заниматься вокальным искусством − петь, танцевать и даже играть на музыкальных инструментах, совершенно не слыша звуки музыки.

Также обсудили и устройство некоторых вспомогательных средств для людей с инвалидностью: белую трость, различные виды инвалидных колясок, шрифт Брайля, протезы, различные ориентиры в городе, помогающие людям с инвалидностью свободно передвигаться. Например, жёлтая тактильная плитка, звуковые светофоры, пандусы и съезды.

Каждое занятие сопровождалось интересными материалами и видеосюжетами. Например, ученики увидели неслышащих танцоров, узнали о технике танца по ритму музыки или с помощником, увидели жестовое пение, различные виды спорта для людей с инвалидностью и многое другое.

Все ученики получали положительные эмоции и с большим интересом принимали участие во всех обсуждениях. Было очень много разнообразных вопросов к ведущим со стороны ребят и даже учителей. Ведущие подробно ответили на все интересующие детей вопросы и в конце последнего занятия подвели главный итог − любой человек может заниматься спортом, работать и учиться там, где ему будет комфортно. Самое главное — это желание и стремление человека добиться своей цели.

Елена Эдуардовна, координатор социальной психолого-педагогической службы корпуса «Северная старшая школа»:
«Мы уже много лет сотрудничаем с экспертами «Перспективы», и за это время в нашей школе кардинально изменилась атмосфера взаимодействия учеников. Ребята проявляют больше внимания друг к другу, возникает меньше конфликтных ситуаций, к ученикам с инвалидностью заметно улучшилось отношение одноклассников. Считаю, что такие занятия необходимо проводить достаточно часто, чтобы ученики понимали важность взаимоотношений между людьми. Такие занятия помогают ребятам лучше сориентироваться при встрече с человеком с инвалидностью, правильно оказать ему помощь или просто построить свободную и безбарьерную беседу без излишнего страха или жалости к человеку, что абсолютно недопустимо при общении с людьми. Благодарим экспертов за проведением таких интересных, разнообразных и познавательных мероприятий для учеников нашей школы»

Мероприятия проведены в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи с инвалидностью» и FIFA Foundation Community Programme.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика