Путь к профессии начинается с детского сада

15 мая мы провели вебинар о профориентации и освоении компетенций обучающихся с нарушениями развития интеллекта. Команда специалистов ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4 (Москва) – Светлана Кремнева, Диана Бобринева и Ирина Поташова, – поделилась опытом внедрения уникальной системы поддержки и профессиональной подготовки подростков с особенностями развития, с инвалидностью и ОВЗ. Эксперты рассказали, что беседы о будущей профессии они начинают с детского сада.

Светлана Кремнева, тьютор, руководитель школьного корпуса ГБПОУ Колледж малого бизнеса №4: «Мы рассказываем дошкольникам о разных профессиях, и думаем, развитие каких навыков пригодится в будущем. Уже на уровне дошкольного обучения специалисты стараются определить возможности ребят с ОВЗ, выявить их склонность к определенной деятельности. Далее это развивается в школе на занятиях по социально-трудовой реабилитации, на творческих занятиях и в мастерских, а также экскурсиях на производство».

В раннем школьном возрасте (10–12 лет) ученики проходят профессиональные пробы, в дальнейшем педагоги помогают им в самоопределении. А в средней школе педагоги помогают ребятам определиться с выбором профессии и профильных дополнительных занятий, сопровождают до получения свидетельства о профессии. Ученики колледжа принимают участие в конкурсах национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс».

Ирина Поташова, методист ГБПОУ Колледж малого бизнеса №4: «На «Абилимпиксе 2018» школьники и студенты нашего колледжа стали призёрами по 11 профессиональным компетенциям, в том числе в номинациях «Мультимедийная журналистика» и «Разработка виртуальной и дополнительной реальности». Как видите, это не совсем привычные направления профессиональной подготовки подростков с особенностями развития и ОВЗ».

В коротких видеофильмах слушатели вебинара увидели, как работают педагоги, родители и, главное, как стараются сами школьники, работая на занятиях и выступая на конкурсах. Эксперты поделились опытом проведения профессионального конкурса для определенной группы школьников, имеющих особенности интеллектуального развития. Соревнования проходят по таким профессиональным компетенциям как, например, «Бисероплетение», «Вышивка», «Картонажное дело». В презентации социального педагога Дианы Бобриневой представлены результаты исследований, которые помогают педагогам и специалистам учитывать потребности и возможности молодых людей с ОВЗ и нарушениями интеллекта при освоении профессиональных компетенций.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»: «Важно понимать, что мы говорили о детях, школьниках и студентах с ОВЗ, с разными по сложности особенностями развития. Это люди с другими возможностями, и для кого-то необходимо развивать систему трудоустройства, в том числе сопровождаемого, а для кого-то создавать систему трудозанятости».

Эксперты предложили заинтересованным слушателям консультации по вопросам профессиональной ориентации и обучения.
Связаться с ними можно по следующим контактным данным:
spo-4@edu.mos.ru
school532@mail.ru
+7 (495) 953-5832

Общее количество слушателей вебинара 15 мая 2019:

293 человека с 200 электронных адресов из 92 городов, поселков, сел и станиц (50 регионов РФ, а также Казахстан и Киргизстан).

Из отзывов участников вебинара:

Любовь Смирнова (СПб ГБУ СОН «ЦСРИДИ Колпинского района «Поддержка», г. Колпино, Санкт-Петербург): «Спасибо вам большое за профессиональную информацию и хорошую подачу материала, будем ждать материалы».

Нина Григорьева (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», г. Чебоксары, Чувашская Республика): «Какие же вы молодцы! Здорово! Вот это работа!»

Татьяна Немешаева (г. Тверь): «Огромное спасибо за информацию. Вы такие потрясающие и удивительные люди. Спасибо Вам за труд и терпение!»

Елена Оксанчук (БУ СО ВО «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Очень хорошо представлена работа учебных заведений, представлена серьезная информация. Понятно и доступно озвучен материал. Огромная благодарность!»

 

Вебинар проведен в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

 Видеозапись вебинара 15.05.2019:

15.05.19 мы провели вебинар о профориентации и освоении компетенций обучающихся с нарушениями развития интеллекта. Команда специалистов ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4 (Москва) – Светлана Кремнева, Диана Бобринева и Ирина Поташова, – поделилась опытом внедрения уникальной системы поддержки и профессиональной подготовки подростков с особенностями развития, с инвалидностью и ОВЗ. Эксперты рассказали, что беседы о будущей профессии они начинают с детского сада.

Светлана Кремнева, тьютор, руководитель школьного корпуса ГБПОУ Колледж малого бизнеса №4: «Мы рассказываем дошкольникам о разных профессиях, и думаем, развитие каких навыков пригодится в будущем. Уже на уровне дошкольного обучения специалисты стараются определить возможности ребят с ОВЗ, выявить их склонность к определенной деятельности. Далее это развивается в школе на занятиях по социально-трудовой реабилитации, на творческих занятиях и в мастерских, а также экскурсиях на производство».

В раннем школьном возрасте (10–12 лет) ученики проходят профессиональные пробы, в дальнейшем педагоги помогают им в самоопределении. А в средней школе педагоги помогают ребятам определиться с выбором профессии и профильных дополнительных занятий, сопровождают до получения свидетельства о профессии. Ученики колледжа принимают участие в конкурсах национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс».

Ирина Поташова, методист ГБПОУ Колледж малого бизнеса №4: «На «Абилимпиксе 2018» школьники и студенты нашего колледжа стали призёрами по 11 профессиональным компетенциям, в том числе в номинациях «Мультимедийная журналистика» и «Разработка виртуальной и дополнительной реальности». Как видите, это не совсем привычные направления профессиональной подготовки подростков с особенностями развития и ОВЗ».

В коротких видеофильмах слушатели вебинара увидели, как работают педагоги, родители и, главное, как стараются сами школьники, работая на занятиях и выступая на конкурсах. Эксперты поделились опытом проведения профессионального конкурса для определенной группы школьников, имеющих особенности интеллектуального развития. Соревнования проходят по таким профессиональным компетенциям как, например, «Бисероплетение», «Вышивка», «Картонажное дело». В презентации социального педагога Дианы Бобриневой представлены результаты исследований, которые помогают педагогам и специалистам учитывать потребности и возможности молодых людей с ОВЗ и нарушениями интеллекта при освоении профессиональных компетенций.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»: «Важно понимать, что мы говорили о детях, школьниках и студентах с ОВЗ, с разными по сложности особенностями развития. Это люди с другими возможностями, и для кого-то необходимо развивать систему трудоустройства, в том числе сопровождаемого, а для кого-то создавать систему трудозанятости».

Эксперты предложили заинтересованным слушателям консультации по вопросам профессиональной ориентации и обучения.
Связаться с ними можно по следующим контактным данным:
spo-4@edu.mos.ru
school532@mail.ru
+7 (495) 953-5832

Общее количество слушателей вебинара 15 мая 2019:

293 человека с 200 электронных адресов из 92 городов, поселков, сел и станиц (50 регионов РФ, а также Казахстан и Киргизстан).

Из отзывов участников вебинара:

Любовь Смирнова (СПб ГБУ СОН «ЦСРИДИ Колпинского района «Поддержка», г. Колпино, Санкт-Петербург):«Спасибо вам большое за профессиональную информацию и хорошую подачу материала, будем ждать материалы».

Нина Григорьева (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», г. Чебоксары, Чувашская Республика): «Какие же вы молодцы! Здорово! Вот это работа!»

Татьяна Немешаева (г. Тверь): «Огромное спасибо за информацию. Вы такие потрясающие и удивительные люди. Спасибо Вам за труд и терпение!»

Елена Оксанчук (БУ СО ВО «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Очень хорошо представлена работа учебных заведений, представлена серьезная информация. Понятно и доступно озвучен материал. Огромная благодарность!»

Вебинар проведен в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

 Видеозапись вебинара 15.05.2019:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика