RU RU | EN EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Новости

О наших правах и возможностях

Новости партнёров  |  Просмотров: 189

На базе Ставропольского государственного аграрного университета прошел форум «Равные права – равные возможности», организатором выступила Избирательная комиссия Ставропольского края.

В программе форума было проведение образовательных и дискуссионных площадок по следующим темам:

  • Этика общения с людьми с инвалидностью.
  • Правовые основы работы волонтеров с избирателями с инвалидностью.
  • Правила оказания первой доврачебной помощи.
  • Волонтеры и информационно-просветительские акции.

Форум был открыт министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края Иваном Ивановичем Ульянченко и председателем Ставропольской краевой избирательной комиссии Евгением Викторовичем Демьянченко. Участниками стали члены движения добровольцев Ставрополья, волонтеры, студенты ведущих ВУЗов Ставропольского края, представители общественных организаций людей с инвалидностью. Участие в форуме принял представитель СГООИ «Вольница» г. Ставрополь, адвокат Сергей Перепадя.

«По сути, речь на форуме шла о реализации избирательных прав граждан на территории Ставропольского края, включая людей с инвалидностью, – рассказывает Сергей. – Подобного рода мероприятия в течение последних нескольких лет проходят регулярно. В этот раз устроители мероприятия приурочили его к предстоящим выборам Президента РФ. Основная цель этих событий – просвещение волонтеров и членов движения добровольцев Ставрополья в области понимания института инвалидности в целом, а также обретение элементарных навыков коммуницирования волонтеров с лицами с инвалидностью, в частности при реализации последними своего Конституционного права участвовать в выборах различных уровней. В крае проживают более 210 тысяч людей с инвалидностью, и, к сожалению, из-за отсутствия доступных для волеизъявления людей с инвалидностью избирательных участков, последние не могут в силу субъективных факторов реализовать свое Конституционное право избирать. Доступность в данном случае не означает только лишь наличие пандуса. Доступность будет обеспечена только в том случае, когда человек с любой инвалидностью сможет самостоятельно реализовать свое избирательное право именно на том участке, к которому он относится».

Произнесенные устроителями реплики о том, что мероприятие связано в основном с выборами Президента РФ, полагают участники форума, не корректны. Реализация избирательного права лицами с инвалидностью не может и не должна быть связана или обусловлена проведением выборов определенного уровня. Одновременно, по мнению участников, имели место оттенки настороженности со стороны избиркома от вовлечения такого количества людей с инвалидностью в выборы, поскольку действительно, полностью доступных участков практически нет. Не следует сбрасывать со счетов и то, каким образом распорядиться инвалид своим голосом с учетом отяжеленной отсутствием должного финансирования социального обеспечения в условиях современного экономического положения государства, несмотря на организующую по сути роль избирательных комиссий.

В соответствии со ст. 29 Конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники гарантируют людям с инвалидностью политические права и возможность пользоваться ими наравне с другими и обязуются обеспечивать, чтобы люди с инвалидностью могли эффективно и всесторонне участвовать, прямо или через свободно выбранных представителей, в политической и общественной жизни наравне с другими, в том числе имели право и возможность голосовать и быть избранными.

Возможно, именно в целях исполнения Конвенционных положений, ратифицированных Россией в 2012 году, в июне 2017 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 01.06.2017 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, в ст. 20 вышеуказанного Закона введен п. 16.2 – «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения». В связи с этим между Ставропольским краевым избиркомом и Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края было публично, в торжественной обстановке, заключено соответствующее соглашение о сотрудничестве.

Однако, с точки зрения вышеуказанной нормы, исполнение обязанности по оказанию соответствующего содействия в реализации избирательных прав людей с инвалидностью не может быть обусловлено наличием какого-либо партнерского соглашения. В какой форме будет выражено содействие избирательной комиссии по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме лиц с инвалидностью, как и кем будут учитываться стойкие расстройства функций организма и каким образом эти расстройства могут сказаться на реализации избирательных прав людей с инвалидностью? О каком соглашении идет речь и насколько отсутствие этого соглашения повлияет на избирательных права людей с инвалидностью? Все эти вопросы остались на форуме не раскрытыми. Однако, безусловно, введение этой нормы позволит включиться в выборы большому количеству людей с инвалидностью.

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2017
Порядок использования материалов сайта
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика