Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Инклюзивное искусство как новый авангард

Каковы будут главные «челленджи» и тенденции партнерства компаний и социокультурных проектов в будущем, как сделать культурные учреждения городскими социальными центрами, как привлечь средства бизнеса для поддержки искусства и благоустройства памятников архитектуры – об этом и о многом другом говорили участники конференции центра «Сопричастность» при поддержке журнала «Бизнес и общество» «Бизнес и культурные проекты: тенденции, вызовы и перспективы», которая состоялась в Государственном историческом музее. 

Андрей Бадер, директор по корпоративным вопросам Nestle в России и Евразии, поделился собственным прогнозом на будущее: «Когда-то добрая воля фокусировалась на чем-то одном, крупном, отдельно стоящем, вроде Исторического музея или Большого театра, потому что существовал запрос общества. Сегодня тенденция такова, что будет развиваться инициатива снизу. Больших корпоративных проектов станет меньше, будущее за индивидуальными, волонтерскими проектами, которые зарождаются снизу и продвигаются в соцсетях, поддерживаются сообществами людей, заинтересованных в одном общем деле. Эти проекты более индивидуальные, точечные, фрагментированные, нацеленные на конкретную аудиторию».

Примером продуктивного сотрудничества бизнеса и культуры можно назвать, к примеру, грантовую программу ПАО «Северсталь» «Музеи Русского Севера», включающую 90 музеев в малых городах 12 регионов присутствия компании. «Северсталь» проводит конкурс тревел-грантов для финансирования поездок сотрудников музеев по стране, участия в профессиональных мероприятиях. Поскольку государство во время экономического кризиса отказалось финансировать объекты культуры, музейные работники столкнулись с необходимостью фандрайзинга и переобучения в сфере экономики, менеджмента и маркетинга, освоения такой современной формы привлечения средств, как краудфандинг. Все это необходимо, поскольку внутренний туризм должен стать альтернативой дорогим зарубежным путешествиям. Предстоит также построить инфраструктуру, которая позволит принять любого посетителя, в том числе и с инвалидностью. «Музеи должны отойти от функции исключительно хранения и стать крупными визит-центрами с широким комплексом услуг для разных социально-демографических категорий населения», – считает Наталья Поппель, директор по КСО и бренду компании «Северсталь».

Инклюзивное искусство как новый авангард

Еще один пример поддержки социокультурного проекта в малом городе и привлечения к ним самой широкой аудитории привела Татьяна Немировская, pr-директор Фестиваля ОМК «Арт-Овраг» в Выксе Нижегородской области. Организаторы привлекли международных архитекторов и урбанистов для насыщения программы и возведения объектов благоустройства в Выксе, запустили на время фестиваля кемпинг и бесплатный трансфер, разработали туристические маршруты по городу для гостей мероприятия, открыли арт-резиденцию для художников. Они также вовлекли в «Арт-Овраг» жителей города – объявили конкурс на строительство «арт-плотов» для местного пруда, прописали методички по созданию «Арт-дворов», создали самое большое в мире граффити на стене Выксунского металлургического завода – шесть сцен из заводской жизни – которое вошло в книгу рекордов России. «Арт-плоты» остались городу на память и превратились в детские аттракционы. Руководство завода, в свою очередь, получило признание со стороны жителей и города, и области, а кроме того – имидж экспертов в области городского развития и работы с современной требовательной аудиторией.

Инклюзивное искусство как новый авангард

Участники конференции сошлись во мнении, что бизнесу необходимо обратить внимание не только на масштабные мероприятия, собирающие колоссальное число людей и дающие возможность размещать рекламу, но и на культурные проекты, имеющие социальную направленность. Такие, как, например, спектакли театров «Круг2» и «Театр Простодушных», проект «Театральная Перспектива», в которых заняты люди с инвалидностью. «Инклюзивное искусство становится все более популярным в последнее время, – считает доцент кафедры маркетинга и рекламных коммуникаций в социокультурной сфере Московского международного университета, руководитель проекта по аренде искусства Art2B Екатерина Карцева. – Его можно назвать «новым авангардом», зрителям оно все более интересно, кроме того, оно дает возможность самовыражения талантливым людям с инвалидностью, раньше даже не мечтавшим об участии в творческом процессе. Партнерство социально ответственной компании и подобного арт-проекта – отличная идея».

Инклюзивное искусство как новый авангард

Новости

На зарядку становись: как участники творческого лагеря Театральной Перспективы занимались спортом

С 8 по 10 июня сотрудники спортивного отдела РООИ «Перспектива» Юрий Каменец и...

23.06.2021 21:39

Спорт для творческих личностей: как прошел мастер-класс по бочча для участников театрального лагеря

9 июня участники летнего творческого лагеря «Театральная Перспектива» научились играть в бочча. Мастер-класс...

23.06.2021 21:37

Премьера и сразу победа: на фестивале в Нижнем Новгороде показали спектакль «Театральной Перспективы»

1 июня в театре «Вера» в Нижнем Новгороде на III Городском фестивале семейных...

16.06.2021 21:04

Сотворить чудо: как прошла экскурсия на фарфоровый завод

25 участников лидерской программы от 11 до 35 лет посетили музей Гжельского фарфорового...

15.06.2021 21:01

Приглашаем на IX Благотворительный танцевальный марафон «Лучшие друзья»

20 июня в клубе ADRENALINE STADIUM в Москве состоится 9-ый благотворительный Танцевальный Марафон...

12.06.2021 16:22

Одра Мей Талбот поделилась успешным опытом спортивной инклюзии

31 мая спортивный отдел РООИ «Перспектива» при поддержке Русско-американского фонда провел онлайн-семинар на...

08.06.2021 17:24