Отвечаем на вопросы учителей

Почему не стоит сажать ученика с инвалидностью за первую парту? Где граница между заботой и инклюзией? Об этом и не только поговорили сотрудники инклюзивного отдела РООИ «Перспектива» и педагоги лицея №21 (г. Химки, мкрн Сходня).

В начале марта специально для учителей лицея был проведён второй тренинг по пониманию инвалидности и принятию ребенка с инвалидностью в школе. Первый тренинг в лицее прошел еще в феврале. Обучение проходило в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании IKEA Centres Russia «На урок – вместе».

Эксперты «Перспективы» не только рассказали о методах обучения детей с разными формами инвалидности, но и вместе с участниками тренинга разобрали самые популярные ошибки учителей.+

Практически у каждого педагога, участвовавшего в тренинге, в классе есть ученики с разной формой инвалидности. Когда эти ученики только пришли в класс, все педагоги допустили одну и ту же ошибку, посади его за первую парту. «Чтобы он был перед глазами всегда и ему сразу можно было бы помочь», — так педагоги объясняют свой шаг.+

Основная идея инклюзивного образования – индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно поэтому важно прислушиваться к каждому ребенку. Например, для ребенка с аутизмом важно видеть все, что происходит в классе. Поэтому ему комфортнее сидеть за последней  партой.  +

Манукян Сюзанна, учитель иностранных языков лицея №21: «Позитивного настроя и желания включить детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс у нас всех очень много, но вот информационной базы не хватает, к сожалению. Благодаря этому тренингу у меня в голове все разложилось «по полочкам», стало понятно, почему тот или иной ребенок с инвалидностью ведет себя так, а не иначе, бегает, кричит и как это использовать на благо образования».

Многие из этих вещей, которые были рассказаны тренерами Юлией Лентьевой и Нурсиной Галиевой, стали откровением для педагогов. Они познакомились с практическими инструментами, которые могут помочь в обучении детей. Карточки с информацией, дублирующие информацию на школьной доске, для слабовидящего ребенка или ученика с  аутизмом.+

Юлия Лентьева, координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Мы видим положительную обратную связь от педагогов, которые уже побывали на наших тренингах и большое желание принять участие от тех, кто по какой-либо причине не смог прийти на тренинг в этот раз. Мы видим, что тот материал, информация, которую педагоги получают на тренинге, для них важна и полезна. Поэтому мы обязательно будем продолжать наши тренинги, как в этом лицее, так и в других школах нашего проекта».

Тренинг «Понимание инвалидности и принятие ребенка с инвалидностью в общеобразовательной среде» проводился при поддержке торговых центров МЕГА, в рамках проекта «На урок – вместе».

Торговые центры МЕГА — проект компании IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. IKEA Centres Russia входит в Группу компаний ИКЕА.
На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2016 финансовом году (с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года) торговые центры МЕГА в России посетили 265 миллионов человек. Дополнительную информацию можно найти на сайте 
www.MEGA.ru

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика