Особенности инклюзии в профессиональном образовании

Вебинар на тему «Проблемы и перспективы реализации инклюзивного обучения в системе профессионального образования» прошёл в Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав – Инклюзивное образование. В качестве приглашённого эксперта в вебинаре принимала участие Анна ХЕСИНА – юрист СРООИ детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект» (Самара) и старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Самарской гуманитарной академии.

На вебинаре обсудили следующие вопросы:

  • Нормативно-правовое регулирование инклюзивного обучения в системе профессионального образования.
  • Особенности организации образовательного пространства для реализации инклюзивного обучения в системе профессионального образования.
  • АОП в системе профессионального образования: требования и методика разработки.

Отмечается, что законодательство в сфере профессионального инклюзивного образования имеет ряд недостатков и пробелов. Это касается и отсутствия категории обучающихся с ОВЗ и, прежде всего, локальных актов, регулирующие условия доступности образовательных организаций и создания специальных условий для обучения лиц с инвалидностью (ЛсИ). Кроме того, вопросы паспортизации доступности также не решены во всех профессиональных образовательных учреждениях. Трудности вызывают и дистанционная форма обучения на этапе прохождения практики и итоговой аттестации. Многие ВУЗы, принимая на обучение ЛсИ, даже не пытаются решить эти проблемы и оставляют их до последнего момента. Адаптированные образовательные программы (АОП) в системе профессионального образования, требования к ним и методика их разработки также вызывают трудности у образовательных организаций.

Линь НГУЕН, ведущий вебинара (юрист РООИ «Перспектива», Москва)«Отсутствие опыта, отсутствие понимания и наработанных методик в совокупности с неготовностью работать с людьми с инвалидностью и обучающимися с ОВЗ – всё это является серьёзными препятствиями для инклюзии. Но, учитывая высокую автономность образовательных учреждений, при желании и все перечисленные проблемы вполне решаемы. Каждый ВУЗ вполне способен их решить самостоятельно, в том числе обращаясь к опыту других. Что касается обучающихся с ОВЗ, то данная проблема должна быть решена расширением полномочий ПМПК, которые должны будут давать свои рекомендации не только детям до 18-ти лет, но и более старшим по возрасту людям. Проблема разночтения понятий «тьютор» и «ассистент» также предположительно может быть решена в новой редакции федерального закона «Об образовании».

Вебинар 17 декабря организован в рамках реализации проекта «Люди с инвалидностью в России – Стоп, дискриминация!» (при поддержке Фонда поддержки и развития филантропии КАФ).

Общее количество слушателей вебинара 17 декабря 2018:

117 человек с 87 электронных адресов из 54 городов, поселков и сел (38 регионов РФ, а также Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Видеозапись вебинара 17.12.2018:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика